Банки поддержат свою базу

В дополнение к объявленным ЦБ мерам по помощи малому и среднему бизнесу (МСБ; см. "Ъ" от 27 марта) банки предлагают собственные шаги. Одни отменяют плату за обслуживание эквайринговых терминалов и онлайн-касс, другие перестают брать плату за сервисное обслуживание клиентов, у которых нет оборотов по эквайрингу, а третьи собираются бесплатно вести счета наиболее пострадавших категорий клиентов. По мнению экспертов, для банков это небольшие потери, и меры направлены не столько на спасение конкретных игроков, сколько на повышение лояльности редеющей клиентской базы.

Сбербанк сообщил, что на период с 1 марта по 31 мая отменяет плату за сервисное обслуживание эквайринговых терминалов и онлайн-касс. В банке подчеркнули, что сервисную плату за предоставленное оборудование чаще всего платят предприятия малого и микробизнеса и в зависимости от ситуации период этой акции может быть продлен. В нынешних условиях, как отметила зампред правления Сбербанка Светлана Кирсанова, «наиболее чувствительными к снижению клиентопотока являются небольшие торговые точки».

Читать далее