Биометрия против инженерии
Для решения проблемы мошеннических звонков клиентам банков с использованием социальной инженерии операторы связи просят дать им полномочия блокировать абонентов, которых они подозревают в мошенничестве. Однако, пока необходимый законопроект только прорабатывается, эксперты предлагают использовать биометрию для подтверждения сомнительных операций. Проблема в том, что граждане не спешат сдавать необходимые данные.
На прошлой неделе на Х Международном форуме Antifraud Russia специалистами банковской отрасли, операторами связи, сотрудниками правоохранительных органов и экспертами по информационной безопасности обсуждались меры, которые могут защитить клиентов банков от мошеннических звонков с использованием социальной инженерии. Ситуация, как следует из выступлений экспертов, удручающая. Сбербанк отметил рост жалоб клиентов на звонки мошенников с начала года в 15 раз, до 2,5 млн обращений. Однако, по словам первого заместителя начальника БСТМ МВД России Олега Козлова, в 2019 году было возбуждено 240 тыс. уголовных дел по всей банковской системе, что всего на 10% больше, чем год назад.