ГТЛК заходит в порты
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может «подстраховать» реализацию портовых проектов, которые внесены в комплексный план модернизации инфраструктуры, но их исполнение под вопросом. Госкомпания создает ООО «ГТЛК-Инфраструктура», которое будет заниматься оценкой проектов и финансовой поддержкой самых жизнеспособных. Сейчас, говорят источники «Коммерсанта», на очереди нефтепродуктовый терминал «Витино» в Мурманской области, угольные «Чайка» в Диксоне и УППК «Север» в Находке. По мнению аналитиков, идея не лишена смысла и в случае удачи позволит скорректировать в магистральный план, который будет меняться из-за долгосрочного ухудшения конъюнктуры заложенных в него грузов.
ГТЛК планирует создать дочернее ООО «ГТЛК-Инжиниринг», в которое выделит свои инфраструктурные проекты, отделив их от базового лизингового бизнеса. Об этом "Ъ" рассказали источник, знакомый с планами компании, и собеседник на рынке. В ГТЛК отказались комментировать вопрос до заседания совета директоров, намеченного на 16 декабря.