Доля россиян без сбережений сократилась до исторического минимума

Доля россиян, не имеющих сбережений, достигла исторического минимума – 36%. Об этом свидетельствуют данные составляемого Сбербанком «индекса Иванова», который оценивает уровень потребительских настроений российского среднего класса. В целом индекс потребительской уверенности продолжает показывать отрицательные значения, хотя и демонстрирует положительную динамику.

Доля россиян, не имеющих сбережений, достигла исторического минимума, свидетельствуют опросы, которые провел Сбербанк для составления традиционного "индекса Иванова". Этот индекс отслеживает динамику потребительских настроений у типичного представителя российского среднего класса.

По данным банка, в 4 квартале 2019 года не имели сбережений 36% россиян. За год до этого, в четвертом квартале 2018 года, показатель был на уровне 41%, говорится в сообщении банка.

Вместе с тем, вырос индекс готовности представителей среднего класса к сравнительно дорогим покупкам – он достиг минус 38%, прибавив два процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом.

Кроме того, россияне дали самую высокую со времен экономического спада 2014 года оценку перспектив бизнеса – ее индикативный показатель составил 13% ( предыдущем квартале – всего 6%). В своем релизе Сбербанк уточняет, что улучшилась оценка перспектив крупного и малого бизнеса, а оценка средних предприятий не изменилась, однако точных цифр не приводит.

В целом индекс потребительской уверенности находится на отрицательном уровне, однако демонстрирует положительную динамику. Так, с начала 2019 года он поднялся с минус 24% до минус 15%. Такую динамику банк связывает с укреплением рубля, снижением процентных ставом, ростом доходов и низкой инфляцией.

В четвертом квартале одним факторов, который изучал Сбербанк, стали траты россиян на празднование Нового года. В среднем россияне готовы потратить на празднование 8879 рублей, на 17% больше, чем годом ранее. При этом расходы на покупку продуктов к новогоднему столу выросли на 10%, а самой популярной сетью для покупок стала "Пятерочка", которую выбрали 21% респондентов (второе место у «Магнита» с 14%). В целом россияне все меньше стремятся экономить, пишет Сбербанк, однако конкретных цифр, свидетельствующих об этом, не приводит.