Известия: Родители готовы увеличить статью расходов на подарки детям

В предновогодний период россияне стали больше тратить денег на детские игрушки. Самые популярные подарки — инерционные машинки — подорожали на 33%. Еще один лидер товаров для детей — снежколепы. За них родители готовы отдать на 14% больше, чем в прошлом году. Это следует из предоставленных «Известиям» данных оператора Сбербанка «Платформа ОФД» от онлайн-касс российских магазинов. По словам экспертов, мамы и папы готовы покупать более дорогие игрушки, но в меньшем количестве.

В уходящем году родители готовы потратить на подарки детям сумму, которая значительно превышает уровень 2016 года. Об этом свидетельствуют данные оператора Сбербанка «Платформа ОФД». Компания получает информацию напрямую от онлайн-касс магазинов. За первую неделю декабря самыми популярными покупками для малышей и школьников стали пластиковая игрушка для лепки снежков и машинки с инерционным эффектом движения. И те и другие стоили в среднем 325 рублей. При этом снежколепы подорожали на 14%, а инерционные машинки — на 33%.

Из сладостей родители предпочитали стограммовые наборы конфет в праздничной упаковке. Средний чек — 110 рублей, это на 5% больше, чем в прошлом году. Также пользовались популярностью шоколадные сладости в фольге в виде Деда Мороза весом до 50 гр и средней ценой в 65 рублей — она за год не изменилась.

По сравнению с ноябрем к началу декабря количество покупок в категории до 500 рублей также подскочило на 10%, уточнил оператор онлайн-касс. При этом он не раскрыл абсолютных цифр — это коммерческая тайна.

Гендиректор «Платформа ОФД» Алексей Баров рассказал «Известиям», что в целом потребители привыкают к уровню нынешних цен.

— Рост спроса на детские и другие товары показывает, что российский потребитель чувствует себя всё более уверенно, — отметил Алексей Баров.

Президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина считает, что родители все еще экономят на количестве покупок.

— Как правило, в этом году берут два подарка — от Деда Мороза и от родителей. Хотя раньше каждый член семьи старался купить подарки ребенку. Например, дарили игрушки и бабушки, и дедушки, чего в этом году уже нет, — отметила она.

По данным АИДТ, категория игрушек ценой менее 500 рублей лидировала на протяжении всего года. Так, за девять месяцев на детские товары этой ценовой категории пришлось 63% продаж. За аналогичный период прошлого года показатель составлял 59%.

Глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов подчеркнул, что в целом игрушки становятся дороже, поэтому родители вынуждены тратить больше. Хотя количество акций и промоскидок также увеличивается. В итоге это приводит к не столь значительному разрыву по отношению к прошлому году.

Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), средняя цена на игрушки в октябре 2017-го составила 322 рубля. Год назад она была ниже на 11% — 290 рублей. Больше остальных подорожали пластмассовые игрушки — на 17%, до 194 рублей за единицу товара.

Ранее Центр исследований кондитерского рынка подсчитал, что в 2017 году детские подарки со сладостями прибавили в весе до 0,8–1 кг. Плюс к этому выросла их цена —почти на 30 рублей по сравнению с уровнем прошлого года. В подобный набор вошли шоколадные конфеты, карамель, леденцы, зефир, халва, нуга и мармелад. В целом за пять лет стоимость подарочного набора конфет для детей возросла в полтора раза.

Евгения ПЕРЦЕВА