Каршеринг оживил автолизинг
На фоне падения продаж на российском авторынке доля автолизинга в России все последние годы растет, и потенциал этого роста по-прежнему не исчерпан. Стимулом к росту сегмента становится активное развитие каршеринга, говорят специалисты. Это меняет и структуру сделок. Если ранее основная доля в автолизинге приходилась на коммерческий транспорт — небольшие грузовики и микроавтобусы, то сейчас стали превалировать легковые автомобили среднего класса.
Последние три года рынок автолизинга демонстрирует устойчивый рост: после максимального спада в 2015 году он увеличивается в среднем на 27% в год, говорит Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании Mio Technology в России. Если по итогам 2016 года его объем составлял 128 млрд рублей, то в конце 2017-го он достиг уже 163 млрд, а в 2018-м, согласно данным агентства «Эксперт РА», вырос до 208 млрд.