Клиенты взяли с банков комиссии
Банки, активно продававшие страховые продукты, столкнулись в апреле со снижением комиссионных доходов. А на тех, кто не продавал страховки, по мнению аналитиков, в ближайшее время начнут давить общее снижение экономической активности, снижение карточных расчетов и даже развитие системы быстрых платежей (СБП). Процентные доходы пока не падают, но реструктуризация, кредитные каникулы и рост просрочки у тех, кому эти меры не помогут, будут негативно сказываться на банках весь 2020 год.
Во вторник 2 июня банк ВТБ отчитался по МСФО за апрель и за четыре месяца этого года. Его чистые процентные доходы в апреле выросли на 17,6% по сравнению с апрелем 2019 года и составили 42 млрд руб., а за четыре месяца — 161,7 млрд руб. (рост на 15,6%). Вместе с тем чистые комиссионные доходы банка в апреле сократились год к году на 20,5% и составили 6,6 млрд руб. Как пояснил член правления ВТБ Дмитрий Пьянов, ухудшение финансовых результатов в основном связано с розничным бизнесом. По его словам, ВТБ недополучил комиссионный доход из-за падения продаж страховых продуктов в отделениях банка. При этом в банке затруднились спрогнозировать изменение процентных и комиссионных доходов в будущем, отметив, что пик негативных последствий пандемии придется на второй и третий кварталы этого года.