Коммерсант: Альфа-банк обновил команду
Команду Альфа-банка пополнят выходец из группы ВТБ Иван Пятков (будет курировать дистанционные каналы продаж) и управляющий директор по информтехнологиям Московской биржи Сергей Поляков (возглавит блок IT). На этом обновление руководства банка новым СЕО Владимиром Верхошинским завершено. Всего он заменил десять топ-менеджеров, цель — перестроить структуру бизнеса с линейной на матричную. Последняя обладает большей гибкостью и скоростью адаптации, снижая полномочия руководителей отдельных направлений. Однако при этом уменьшается и уровень их ответственности, поэтому не все участники рынка признают новую схему эффективной.
Несколько сотрудников Альфа-банка рассказали "Ъ", что 15 ноября там было объявлено о новых кадровых назначениях. Иван Пятков из группы ВТБ будет курировать все дистанционные каналы продаж, отвечать за мобильный и интернет-банк, сайт, CRM и контакт-центр. Это новая позиция. Бывший член правления Московской биржи Сергей Поляков, как и на прежнем месте работы, будет курировать блок информационных технологий, отвечать за IT-стратегию, в частности изменение системы взаимодействия IT и основного бизнеса.
В пресс-службе Альфа-банка подтвердили информацию о назначениях, отметив, что в результате «завершен этап формирования команды топ-менеджеров». Начался он с приходом в банк на пост главного управляющего директора (СЕО) выходца из ВТБ Владимира Верхошинского. С момента своего назначения в августе он ввел в руководство Альфа-банка десять новых сотрудников, часть из которых сменили прежних, а часть получили специально созданные должности. В частности, господин Верхошинский назначил нового главу корпоративно-инвестиционного блока (см. "Ъ" от 5 октября), среднего бизнеса, руководителя ипотечного бизнеса, поменял операционного директора, директора по маркетингу, по стратегическому развитию, главу департамента HR (см. "Ъ" от 26 сентября). С января в банке появится глава единой офисной сети — экс-предправления Бинбанка Сергей Шевченко.
— Новые участники привнесут в коллектив свой практический опыт и актуальные рыночные практики. Теперь мы можем сосредоточиться на развитии и росте бизнеса». Стратегическая цель банка — «удвоить долю рынка и стать неоспоримым технологическим лидером». Из его стратегии следует, что речь идет о достижении среднерыночной доли в 8–9% в течение пяти лет.
На этом фоне ключевая задача организационных изменений — усиление эффективности за счет изменения модели с линейной на матричную, отмечают в банке. «Полагаю, что, правильно используя матричную структуру, Альф-банк сможет наравне соревноваться с крупными госбанками,— полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.— Матричная структура, в отличие от линейной, предполагает большую гибкость в принятии решений, позволяет быстрее адаптироваться к изменениям, учитывать большее количество вводных данных, что позволяет повысить скорость принятия решений и не дублировать одни и те же функции внутри разных бизнес-линий».
Впрочем, прежняя модель Альфа-банка строилась по линейному принципу вполне осознанно. «Она предполагала полную ответственность глав ключевых бизнес-направлений за все в рамках сегмента (разработка продуктов, продажи и др.). Это давало руководителям больше полномочий, свободы, но и требовало большей ответственности,— говорит один из собеседников "Ъ" в банке.— Матричная модель более централизована, она подразумевает вертикальное управление и кросс-пересечение бизнес- и поддерживающих линий». Именно такая модель применяется в ВТБ, добавляет другой источник "Ъ", и она ближе Владимиру Верхошинскому, кроме того, управлять людьми при матричной структуре проще.
Ксения ДЕМЕНТЬЕВА