Компания Касперского сообщила о буме мошеннических рассылок с «выигрышами»
«Лаборатория Касперского» обратила внимание на резкий всплеск мошенничества через «выигрышные» рассылки. Ущерб от таких писем за последние полгода эксперты оценили более чем в 7 млрд рублей.
В 2019 году резко увеличилась активность интернет-мошенников, которые рассылают объявления с обещаниями вознаграждений, после чего просят заплатить комиссию, которую невозможно вернуть. Об этом пишет РБК со ссылкой на результаты исследования, представленного пресс-службой «Лаборатории Касперского».
«Наблюдается бум скама — мошеннических рассылок и объявлений, обещающих пользователям крупное денежное поступление: выигрыш, вознаграждение за участие в акции или прохождение опроса, социальные выплаты», — сказано в исследовании.
Авторы рассылок обещают перевести пользователям разные суммы после оплаты комиссии или закрепительного платежа, величина которого, как правило, небольшая, утверждают в компании. В итоге жертвы остаются без вознаграждений, а их комиссия переходит к мошенникам.
Во второй половине 2019 года сумма ущерба от скама превысила 7 млрд рублей, уточнила пресс-служба компании. При этом в среднем запрашиваемая мошенниками «комиссия» составляет 200 рублей. Согласно исследованию, пользователи также рискуют безопасностью своих платежных данных, если они вводили их при оплате. По словам специалистов, мошенники не сразу просят оплатить комиссию. К этому шагу они переходят, когда пользователь уже представляет, как сможет распорядиться деньгами.
Скам часто выглядит как опрос, акция от имени крупной компании или лотерея от имени знаменитости, уточняют в «Лаборатории». «Еще одной популярной схемой является рассылка писем с предложением получить социальные выплаты, например пенсионные накопления», — говорится в исследовании.
По сравнению с прошлым годом число заблокированных попыток перехода пользователей на скам-ресурсы выросло более чем в 13 раз, сообщает пресс-служба. С лета этого года специалисты антивирусной лаборатории каждый месяц находят почти 2000 новых скам-ресурсов. Помимо электронной почты, мошенники используют социальные сети, видеосервисы, блоги и другие платформы.
В августе «Лаборатория Касперского» рассказала о новом способе обмана в интернете: кибермошенники ищут жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube. Пользователям обещают заплатить крупную сумму денег за прохождение опроса или в рамках благотворительной выплаты, затем дают инструкции по оплате одной или нескольких комиссий, а получив деньги, не выходят на связь.
Клара МИНАК, Forbes Staff