Короли кеша: 10 миллиардеров с наибольшими доходами. Рейтинг Forbes — 2020

Forbes представляет четвертый рейтинг миллиардеров с наибольшими доходами. В отличие от нашего традиционного рейтинга богатейших бизнесменов, где оценивается стоимость активов и финальная сумма является в некотором роде «виртуальным числом», здесь мы оцениваем реальные, «живые» деньги, полученные миллиардерами за продажу активов или в виде дивидендов. Оцениваемый доход — это валовый доход, или доход gross. Чтобы избежать путаницы или расхождений в ставках налогов, мы не учитывали налоги, расходы на обслуживание кредитов и различные комиссии.

Из прошлогоднего рейтинга в нынешнем списке присутствуют семь человек: Владимир Лисин, Михаил Прохоров, Владимир Потанин, Алексей Мордашов, Роман Абрамович, Вагит Алекперов и Сулейман Керимов. Доходы Лисина, Потанина, Мордашова и Алекперова, прежде всего, связаны с высокими дивидендными выплатами их компаний. Михаил Прохоров, как и в 2017-2019 годах, продолжает распродавать активы. У Романа Абрамовича и Сулеймана Керимова доходы в 2019 году были сформированы за счет дивидендов и продажи акций, принадлежащих им компаний.

Новичков в этом году трое — Андрей Андреев, Аркадий Ротенберг и Леонид Михельсон. Андреев и Ротенберг отметились крупнейшими сделками 2019 года. Андреев продал долю в холдинге Magic Lab, а Ротенберг — генподрядчика строительства Керченского моста, компанию «Стройгазмонтаж». А Леонид Михельсон получил крупные дивиденды, а также продал пакет акций «Новатэка».

Десятку, как и год назад, замыкает Сулейман Керимов, правда, с тех пор его доходы выросли почти в два раза — с $490 млн до $880 млн.

Как мы считали

Оценка дохода — это сумма стоимости проданных активов и дивидендов, полученных миллиардерами или связанными с ними компаниями в период с 8 февраля 2019 года по 18 марта 2020 года. Доход оценивался до вычета налогов, расходов на обслуживание кредитов и комиссий. Сделки и транзакции в рублях конвертировались в доллары по курсу на момент совершения сделки или транзакции. Не учитывались сделки по продаже личного имущества.

Дмитрий ЯКОВЕНКО, Forbes Staff