Медиарейтинг лизинговых компаний за январь 2020 года
Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» совместно с медиапорталом FedLeasing.ru подготовили медиарейтинги лизинговых компаний за январь 2020 года.
Лидером январского рейтинга по количеству упоминаний в СМИ стала компания «Балтийский лизинг». На втором месте расположилась Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). При этом в рейтинге Индекса заметности ГТЛК занимает первое место, а ВТБ Лизинг — второе. Третье место по количеству упоминаний и Индексу заметности в январе заняла компания «Росагролизинг».
Лидирующая позиция «Балтийского лизинга» по количеству упоминаний обусловлена активным тиражированием (более 60% публикаций) в СМИ ряда контекстных тем, связанных с деятельности группы «Открытие», в которую входит «Балтийский лизинг». Этим же объясняется и седьмое место компании в рейтинге Индекса заметности. В информационном поле непосредственно самого «Балтийского лизинга» в январе выделялись несколько новостей, касающихся новых предложений в продуктовой линейке компании. В частности, «Балтийский лизинг» предложил клиентам дополнительную выгоду на модели Renault до 7% и специальные условия на Kia Rio, Toyota RAV4 и Mercedes-Benz Sprinter. Компания предлагает возможность приобрести модель Kia Rio, ставшую бестселлером в России (продано 92 475 авто), с платежом от 370 рублей в день, кроссовер Toyota RAV4 с ежемесячным платежом от 27 448 рублей, Mercedes-Benz Sprinter с ежемесячным платежом от 34 909 рублей. Еще одна заметная новость — предложение от «Балтийского лизинга» катков марки «DM» без удорожания. Помимо этого, «Балтийский лизинг» выступил партнером внедорожного тест-драйва от Mitsubishi Motors. Освещалась в СМИ и публикация финансовых результатов компании за 2019 год. Объем нового бизнеса превысил 53,95 млрд рублей, что на 26,7% больше показателей 2018 года. Всего за отчетный период компания заключила 19 688 сделок финансового и операционного лизинга, побив свой предыдущий рекорд в 16 196 сделок. По данным на 1 января 2020 года объем лизингового портфеля составил 65,2 млрд руб., а объем нового бизнеса «Балтийского Лизинга» в домашнем регионе (Санкт-Петербург и Ленинградская область) вырос на 38%. Кроме того, «Балтийский Лизинг» расширяет свое присутствие в регионах России – компания открыла офис в Южно-Сахалинске.
По итогам января 2020 года Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) возглавила рейтинг «заметности» компаний в СМИ и заняла вторую строчку рейтинга по количеству упоминаний. В январе ГТЛК активно упоминалась в связи с сообщением о спуске на воду заводом «Красное Сормово» первого в 2020 году и пятого из 11 в серии проекта RSD59 сухогруза «Пола Мария», строящегося по заказу компании. Кроме того, ГТЛК получила семь вертолетов Ми-8АМТ производства «Улан-Удэнского авиационного завода» для компаний в ХМАО, НАО, Москве и Сибири. Широко освещались проекты по обновлению парка автобусов в регионах. Помимо этого, компания привлекла в Промсвязьбанке 4,5 млрд руб., в том числе на закупку вагонов УВЗ, ОВК и Алтайвагона, и стала одним из первых резидентов ТОР Мурманской области. Еще одна значимая новость в инфополе компании: ЦБ счел несоответствующей оферту ГТЛК на выкуп акций «Национального резервного банка».
Третье место в медиарейтингах принадлежит компании «Росагролизинг». Высокие показатели медиаиндексов компании в январе связаны с тиражированием новости о том, что «Росагролизинг» совершенствует льготные условия для аграриев. Программа обновления парка техники «Росагролизинга» становится доступнее: «сезонный» график платежей, учитывающий цикличность работ в отрасли, позволит хозяйствам вносить платежи в зависимости от получения прибыли и расходов на сезонно-полевые работы, использование электронной подписи позволит сократить сроки заключения сделки в 3 раза, за счет исключения пересылки бумажных экземпляров документов. «Росагролизинг» планирует в 2020 года нарастить поставку техники аграриям до 30-40 млрд руб. в случае получения компанией докапитализации со стороны государства. Льготный лизинг по ставке до 5% на семь лет — новая мера господдержки, которая должна заработать с 2020 года. В январе «Росагролизинг» представил список регионов, которые в 2019 году наиболее активно участвовали в льготных лизинговых программах по приобретению сельхозтехники. ТОП 5 возглавила Саратовская область, в которую лизинговой компанией за прошедший год было поставлено 384 сельхозмашины. Второе место занимает Ставропольский край (356 сельхозмашин). Далее следуют Республика Крым (334 единицы), Ростовская область (312 единиц), Самарская область (302 единицы).
Второе место в январском рейтинге Индекса заметности и четвертое место по количеству упоминаний занимает компания ВТБ Лизинг. Основная новость в инфополе компании – переизбрание Дмитрия Ивантера (руководителя ВТБ Лизинга) на пост председателя совета НП «Лизинговый союз» при Торгово-промышленной палате РФ. Кроме того, высокие показатели медиаиндексов были обеспечены новостью о том, что ВТБ Лизинг профинансировал приобретение компанией ООО «Белоруснефть-Сибирь» буровой установки производства ООО «Уралмаш НГО Холдинг». Сумма сделки составила 587,7 млн рублей. Установка будет использована при реализации проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Привлекли внимание СМИ и результаты работы компании за 2019 год. ВТБ Лизинг увеличил число заключенных договоров на 15%. Доля грузовых автомобилей, приобретенных по программе господдержки, достигла 18% или 4 млрд руб., увеличившись за год на 1 млрд. ВТБ Лизинг передал клиентам более 30 тысяч автомобилей в 2019 году. Рост был обеспечен оптимизацией продуктовой линейки и предоставлением клиентам эксклюзивных условий. Наибольшую долю продаж легковых автомобилей по итогам 2019 года в портфеле ВТБ Лизинг составили кроссоверы и внедорожники — 51,19%. Среди бюджетных автомобилей в портфеле ВТБ Лизинг наибольшие объемы продаж пришлись на LADA и KIA — более 40% в совокупности, Toyota (10,4%), Volkswagen (9%), Renault (8,9%). В категории «премиум» наибольшим спросом пользовались марки BMW — более 30%, Mercedes-Benz — 16,8%, Land Rover — 14,7%.
Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за календарный месяц.
Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.
СКАН — система анализа медиасреды, созданная в информационном агентстве «Интерфакс». Платформа объединяет в себе доступ к электронным архивам десятков тысяч газет, журналов, информагентств, электронных и Интернет-СМИ, блогов, а также профессиональные инструменты для поиска, мониторинга и анализа информации.