Новак допустил появление новых «черных лебедей» на нефтяном рынке

Восстановление нефтяного рынка идет трудно, возвращению к докризисному уровню мешают множество неопределенностей, заявил глава Минэнерго Александр Новак. Он подчеркнул, что коронавирус нанес колоссальный ущерб отрасли, и не исключил появление новых «черных лебедей».

Нефтяной рынок остается достаточно хрупким, считает министр энергетики Александр Новак. «Мы видим, как трудно идет восстановление, видим много неопределенностей, которые мешают возвращению к докризисным показателям мировой экономики, мирового потребления нефтяного сырья», — заявил он, передает ТАСС.

По мнению главы ведомства, впереди еще много неопределенностей, а возможно, и «черных лебедей». В то же время Новак подчеркнул, что в июле процент исполнения сделки ОПЕК+ составил 95%. «И это достойный показатель», — отметил министр. Новак полагает, что мировым нефтедобытчикам не стоит останавливаться и продолжить выполнение условий сделки в полном объеме.

«В отличие от других отраслей экономик в нефтяной сфере мы научились объединять усилия, чтобы достигать более быстрой балансировки рынка», — сказал Новак. Он выразил уверенность, что такая кооперация еще докажет свою эффективность, в том числе в рамках Хартии нефтяных производителей. При этом министр упомянул, что процесс затоваривания рынка нефти замедлился: в июле запасы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) снизились на 3,14 млн баррелей.

В начале марта участники проходившей в Вене встречи стран ОПЕК+ не смогли договориться ни об изменении параметров соглашения о сокращении добычи нефти, ни о его продлении. Разрыв сделки ОПЕК+ в сочетании с падением спроса на нефть из-за пандемии коронавируса привел к обвалу нефтяных котировок. Это вынудило страны ОПЕК+ снова начать переговоры. Уже в апреле они договорились о рекордном ограничении добычи нефти на 9,7 млн баррелей до июля. В июне страны-участницы соглашения продлили его еще на один месяц. В середине июля страны договорились увеличивать производство с августа — режим сокращения добычи ослаблен до 7,7 млн баррелей в сутки. Тем самым страны хотят избежать риска дефицита и сохранить устойчивость цен на фоне восстановления спроса.

Клара МИНАК, Forbes Staff