НПФ ищут клиентов на выходе
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) хотят получать оперативную информацию от Пенсионного фонда России (ПФР) обо всех своих клиентах, которые подали заявления на перевод пенсионных накоплений от них. Такая информация предоставляется с прошлого года, однако коснулась прежде всего досрочных переводов граждан. Фонды же волнует уход граждан по срочным заявлениям, поданным в прошлые годы и ставшим неожиданными для многих из них в этом году. На фоне слабых переходных кампаний НПФ хотят переубедить нелояльных клиентов остаться в фонде.
Частные фонды обратили внимание Пенсионного фонда России на то, что по переходной кампании прошлого года они получили неполную информацию о заявлениях, поданных на переход к другому страховщику. Об этом свидетельствует письмо Ассоциации НПФ (АНПФ) администратору системы пенсионных накоплений (с ним ознакомился "Ъ", в АНПФ подтвердили отправку документа, а в ПФР — получение). Ассоциация просит ПФР предоставить информацию о срочных заявлениях, поданных гражданами в период с 2016 по 2018 год, «поскольку данная информация в фондах отсутствует». Собеседники "Ъ" в крупных фондах подтвердили, что ни в прошлом году, ни в этом году не обладают информацией о срочных заявлениях, поданных их клиентами в указанный период.