«Отечественная техника конкурентна до тех пор, пока на нее есть спрос»
На этот год «Росагролизинг» получил 7 млрд руб. госпомощи в виде взноса в капитал. Но с 2020 года переориентируется на другую форму поддержки — субсидии на выпадающие доходы. Впрочем, до 2021 года сохранится и прямая докапитализация. Как будет перестраиваться работа компании, что будет делаться для превращения ее в аналог ГТЛК для АПК, почему сокращается лизинг скота, где будут привлекать дополнительные средства, рассказывает гендиректор «Росагролизинга» Павел Косов.
— Чем обусловлен переход «Росагролизинга» от Росимущества к Минсельхозу?
— Посмотрите на хорошую практику, которая сейчас есть на нашем рынке,— это Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), функцию акционера у которой выполняет Министерство транспорта. У нас аналогичное взаимодействие в основном идет по линии Минсельхоза. Те решения, которые должны приниматься правительством, все равно находятся в его компетенции. Но есть вопросы, которые могут быть согласованы на уровне Минсельхоза, именно по ним убраны несколько звеньев из цепочки, за счет чего уменьшились сроки принятия решений.