Плати на выходе

Разрешить пассажирам будущих Московских центральных диаметров (МЦД) оплачивать проезд картой "Тройка" планировалось уже давно. Но для этого требовалось адаптировать федеральную законодательную базу. Ведь поезда пойдут по действующим железнодорожным путям, и пассажирам будет неудобно делать пересадки на метро и МЦК, если билеты разные. Теперь в существующие нормативно-правовые акты министерства транспорта внесены изменения, которые не только предусматривают использование "Тройки" и других привычных средств оплаты на МЦД, но и накладывают на пассажиров обязанность валидировать проезд дважды. Зачем? — разбирался обозреватель "РГ".

Уже сейчас понятно, что на МЦД единой стоимости поездки, как в столичном метро или МЦК, не будет. Ведь, согласитесь, странно, если одинаково будут платить пассажиры, которые, например, проезжают весь диаметр от Одинцово до Лобни, проскакивая Москву, и те, кому надо проехать всего 2-3 станции. Поэтому больше платить будет, как и сейчас, тот, кто едет дальше. "Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки", — объяснили в департаменте транспорта Москвы. При этом сами тарифы и зоны для МЦД пока не определены.

Предполагается, что пассажир будет прикладывать "Тройку" к валидатору два раза — в самом начале поездки и в конце. Еще заплатить можно будет банковскими картами, электронными билетами, гаджетами, оснащенными технологией NFC, и даже с помощью QR-кода. Система автоматически посчитает, какое расстояние было пройдено и спишет нужную сумму.

Важно заметить, что будущие зоны никак не коснутся обычного метрополитена и МЦК. Ведь в начале февраля ряд СМИ написали, что речь идет о подземке, когда увидели информацию о тендере на разработку новой билетной системы. Москвичей запугали, что платить придется чуть ли не за переход с "Лубянки" на "Кузнецкий Мост". "В Московском метрополитене и на МЦК не планируется вводить зональные тарифы на проезд", — успокоили в дептрансе.

По сути, на МЦД будут реализовать тот же принцип, что уже действует в пригородных электричках, где цена поездки зависит от зоны и пройденного расстояния. Так, например, по территории Москвы ехать дешевле, а по области стоимость выше. Само собой, пассажирам наверняка предложат и целый набор абонементов наподобие тех, которые есть у Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). К примеру, это могут быть выгодные предложения для отдельных или одновременно нескольких зон. Стоит также отметить, что на МЦД будет так же действовать программа лояльности карты "Тройка", по которой начисляются бонусы и скидки.

Иван ПЫШЕЧКИН