РБК: Баллы, мили и кешбэк
Исследовательская компания Frank RG проанализировала программы лояльности 25 российских банков. Куда же лучше всего идти за баллами, милями, кешбэком и другими приятными вещами?
Компания Frank Research Group 18 января представила результаты исследования «Банковские программы лояльности-2016».
По ее данным, за последний год в России стартовали 38 новых бонусных программ. В ходе исследования были проанализированы предложения 25 банков, в том числе топ-20 по объему портфеля кредитных карт. Авторы исследования провели экспертные интервью со специалистами рынка, онлайн-опрос более 500 клиентов банков, проанализировали по более чем 120 параметрам около 300 программ лояльности.
Ключевым параметром для определения лидеров в номинации «Лучшая программа лояльности-2016» стала экономическая эффективность программы для банка. Первое место заняла «Платиновая карта мира ВТБ24», второе — кредитная карта «#ВСЁСРАЗУ» Райффайзенбанка, третье — кредитная карта Card Credit Gold от КредитЕвропа Банка. «Здесь мы учитывали четыре группы параметров: данные, которые предоставили нам кредитные организации, выгоду, которую получает клиент, удобство программы для клиента и известность бренда банка», — сообщила руководитель проекта «Банковские программы лояльности» исследовательской компании Frank Research Group Ирина Довыденко.
Программы не для всех сразу
Вторая часть исследования Frank Research Group отдельно посвящена выгоде, которую получает клиент, используя те или иные программы лояльности. «В специальных номинациях мы рассчитывали выгоду для клиента за два года с учетом профиля трат, за вычетом стоимости обслуживания», — пояснила Ирина Довыденко.
По словам Ирины Довыденко, выгодность бонусной карты зависит от поведенческого профиля клиента. Поэтому специальные номинации рассчитывались исходя из структуры трат, которая отличается от среднестатистической — например, в сторону больших расходов на путешествия или покупку одежды.
В частности, самой выгодной картой для путешественников в массовом сегменте стала карта Visa Platinum «Мир путешествий» банка «Зенит». По словам представителя пресс-службы банка, преимущество карты — выгодный курс начисления миль. За каждые 30 руб., потраченных по карте Visa Platinum «Мир путешествий», начисляется одна миля, за каждые 57 руб., потраченных на сайте Iglobe, — до 15 миль.
В номинации «Максимальная выгода для шопоголиков» первое место заняла карта «МТС Деньги Вклад» (опция «Шоппинг»). «МТС Деньги Вклад» — это «визитная карточка» нашего банка, — говорит заместитель председателя правления, руководитель розничного бизнеса ПАО «МТС-Банк» Эдуард Иссопов. — Для опции «Шопинг» она дает возможность своему владельцу получать 3% от потраченных средств обратно на карту». По его словам, МТС-банк планирует обновить эту карту, добавив новые опции.
Самой выгодной картой с функцией кешбэк авторы исследования признали карту «Visa Platinum Сверкарта+» от Росбанка. Как рассказал директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Михаил Чамров, обладатели «Сверхкарты+» получают кешбэк в размере 7% при оплате товаров и услуг в первые три календарных месяца, и далее 7% — в течение всего срока использования карты за покупки в самых востребованных категориях. «Максимальный размер вознаграждения составляет 5 тыс. руб. в месяц, — рассказывает Чамров. — Для получения вознаграждения необходимо оплачивать этой картой покупки на сумму более 20 тыс. руб. в месяц».
В номинации «Максимальная выгода для автомобилистов в массовом сегменте» на первом месте — РосЕвроБанк с пакетом услуг «Стандарт класс». Как пояснила Ирина Довыденко, небольшие банки часто ведут себя более активно. «Этот банк предлагает 5% кешбэка в отдельных категориях и плюс к этому 1% на все покупки, — говорит эксперт. — За счет этого он лидирует в категории программ для автомобилистов».
Аналитики Frank Research Group также высчитали максимальную выгоду для всех категорий трат, которую можно получить в массовом сегменте. «За основу мы брали профиль среднестатистического клиента, — поясняет Ирина Довыденко. — Сюда вошли все карты — бонусные, с кешбэком и т.д». В этой номинации на первом месте — карта «Перекресток» Альфа-банка. Директор по работе со стратегическими партнерами и развитию программы лояльности Альфа-банка Екатерина Коновалова рассказала РБК, что проект был запущен в конце ноября и за неполные два месяца было продано уже более 100 тыс. карт. «Этот продукт позволят существенно экономить семейный бюджет, накапливать бонусы от транзакций и приобретать продукты и товары в супермаркетах «Перекресток» со скидкой до 7%», — говорит Коновалова.
Как выбирать программу
Как отмечает начальник департамента финансовых исследований и экономического анализа банка «Альба Альянс» Ольга Беленькая, банки получают прямую выгоду от повышенного числа транзакций по бонусным картам. Кроме того, это помогает им формировать профиль клиентов, исходя из структуры потребления, и использовать его для оптимизации дальнейшей деятельности.
Гендиректор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова советует провести несложные расчеты, прежде чем выбрать программу банковской лояльности. Обычно обслуживание карты со спецпрограммой стоит дороже обычной. Поэтому надо посчитать возможную выгоду от ее использования. «Если это карта с кешбэком, стоит посчитать, каким будет возврат средств по тем категориям, по которым клиент действительно много тратит, и посмотреть, окупится ли эта более дорогая карта», — говорит эксперт. Если бонусы неочевидны, то использование такой карты бесполезно.
По мнению Смирновой, стоит выбирать максимально универсальные карты, в которых были бы предусмотрены и бонусы, и кешбэк, и проценты на остаток. Однако, как правило, такие карты предлагают банки не из первой десятки, резюмирует она.
Екатерина АЛИКИНА
Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника.