РБК: Почему цена биткоина упала ниже $9 000. Виноваты МВФ и Google
Первая криптовалюта вновь подешевела после того, как Кристин Лагард сообщила о необходимости более жестко регулировать рынок, а представители корпорации объявили, что летом 2018 г. вступит в силу запрет на рекламу цифровых денег и ICO.
В среду, 14 марта, среднерыночная стоимость криптовалюты Bitcoin опустилась ниже отметки в $9 000. Сейчас BTC торгуется на уровне $8 790. Общая капитализация цифровых денег резко упала на $20 млрд за последние несколько часов. На данный момент она составляет порядка $356 миллиардов. Из 25 крупнейших монет по этому показателю в «зеленой зоне» находятся только три — Bitcoin Cash (1%), NEM (8%) и Binance Coin (25%). Остальные — потеряли от 4% до 7% от цены.
Стоимость биткоина и большинства альткоинов начала снижаться после того, как глава Международного валютного фонда Кристин Лагард написала в официальном блоге организации, что монеты могут использоваться злоумышленниками с целью отмывания денег или финансирования терроризма. Она призвала более жестко регулировать эту отрасль при помощи технологии блокчейн.
«Это (децентрализованность — прим. ред.) позволяет операциям с криптовалютами иметь элемент анонимности, во многом подобно операциям с наличными деньгами. В итоге возникает новый, потенциально масштабный механизм для отмывания денег и финансирования терроризма...Те же самые нововведения, на которые опираются криптовалюты, могут также помочь нам их регулировать. Иными словами, мы можем бороться с огнем с помощью огня», — заявила Кристин Лагард.
Она добавила, что необходимо создать определенный реестр информации о пользователях «для повышения цифровой безопасности и выявления подозрительных операций почти в реальном времени». Лагард неоднократно сообщала о необходимости введения международного регулирования цифровых денег.
Также утром 14 марта компания Google в официальном блоге заявила о том, что в июне 2018 г. она запретит рекламу «криптовалют и связанного с ними контента, включая ICO, криптовалютные биржи, криптовалютные кошельки и торговые рекомендации». Представители корпорации добавили, что список запрещенных продуктов неполный, со временем он может расшириться.
Ранее популярные социальные сети Facebook и Instagram прекратили размещать рекламу цифровых денег и проектов по первичному размещению токенов. Подобные объявления нарушали политику компании, так как они должны быть надежными и завоевывать доверие людей, отметили представители Facebook.
Михаил ТЕТКИН