РБК: Почему цена биткоина упала ниже $9 000. Виноваты МВФ и Google

Первая криптовалюта вновь подешевела после того, как Кристин Лагард сообщила о необходимости более жестко регулировать рынок, а представители корпорации объявили, что летом 2018 г. вступит в силу запрет на рекламу цифровых денег и ICO.

В среду, 14 марта, среднерыночная стоимость криптовалюты Bitcoin опустилась ниже отметки в $9 000. Сейчас BTC торгуется на уровне $8 790. Общая капитализация цифровых денег резко упала на $20 млрд за последние несколько часов. На данный момент она составляет порядка $356 миллиардов. Из 25 крупнейших монет по этому показателю в «зеленой зоне» находятся только три — Bitcoin Cash (1%), NEM (8%) и Binance Coin (25%). Остальные — потеряли от 4% до 7% от цены.

Стоимость биткоина и большинства альткоинов начала снижаться после того, как глава Международного валютного фонда Кристин Лагард написала в официальном блоге организации, что монеты могут использоваться злоумышленниками с целью отмывания денег или финансирования терроризма. Она призвала более жестко регулировать эту отрасль при помощи технологии блокчейн.

«Это (децентрализованность — прим. ред.) позволяет операциям с криптовалютами иметь элемент анонимности, во многом подобно операциям с наличными деньгами. В итоге возникает новый, потенциально масштабный механизм для отмывания денег и финансирования терроризма...Те же самые но­во­вве­де­ния, на которые опи­ра­ют­ся крип­товалюты, могут также по­мочь нам их регу­ли­ро­вать. Иными сло­ва­ми, мы можем бо­роть­ся с огнем с помо­щью огня», — заявила Кристин Лагард.

Она добавила, что необходимо создать определенный реестр информации о пользователях «для по­вы­ше­ния циф­ро­вой без­опас­но­сти и вы­яв­ле­ния по­до­зри­тель­ных опе­ра­ций почти в ре­аль­ном вре­ме­ни». Лагард неоднократно сообщала о необходимости введения международного регулирования цифровых денег.

Также утром 14 марта компания Google в официальном блоге заявила о том, что в июне 2018 г. она запретит рекламу «криптовалют и связанного с ними контента, включая ICO, криптовалютные биржи, криптовалютные кошельки и торговые рекомендации». Представители корпорации добавили, что список запрещенных продуктов неполный, со временем он может расшириться.

Ранее популярные социальные сети Facebook и Instagram прекратили размещать рекламу цифровых денег и проектов по первичному размещению токенов. Подобные объявления нарушали политику компании, так как они должны быть надежными и завоевывать доверие людей, отметили представители Facebook.

Михаил ТЕТКИН