Российская газета: Бумаге отмерили срок
Перевод работников на электронные трудовые книжки начнется с 2020 года, еще через семь лет их использование станет обязательным, и бумажные книжки окончательно уйдут в прошлое, рассчитывает минтруд.
Законопроект об этом обсуждается с профсоюзами и работодателями, он будет внесен правительством в Госдуму в следующем году, рассказала журналистам замминистра труда и социальной защиты Любовь Ельцова.
Информация о приеме на работу, перемещении работника по карьерной лестнице, изменении его зарплаты, увольнении будет фиксироваться не на бумаге, а передаваться в виде специальной отчетности в Пенсионный фонд России. Информация о награждениях и благодарностях, которая сейчас фиксируется в трудовых книжках, останется за кадром, данные об образовании, которые сейчас вносятся в трудовую книжку, работодатели смогут уточнять в отдельных специальных реестрах.
В первый год реформы на электронные трудовые книжки перейдут 20-30 процентов работодателей
Первое время бумажные трудовые книжки останутся в ходу — законопроект предусматривает длительный переходный период. Пока предполагается, что полный отказ от "бумаги" состоится 1 января 2027 года, но эта дата еще будет обсуждаться, уточнила Ельцова.
По ее мнению, в первый год на электронные трудовые книжки перейдут 20-30 процентов работодателей, в первую очередь это IT-компании, кредитно-финансовые организации.
Минтруд готовит также законопроект о разрешении работодателям вести кадровый документооборот только в электронном виде.
"Подходит к завершению эксперимент по многим типовым проектам кадрового документооборота, который мы проводили с крупными компаниями — банковским сектором, торговыми сетями, нефтяными компаниями", — говорит Ельцова. Речь идет о заключении трудовых договоров, извещениях работников о составных частях заработной платы, оформлении отпусков и служебных командировок, ведении учета рабочего времени каждого работника, выдачи им наряда-допуска.
Компании, участвующие в эксперименте, считают, что для введения электронного кадрового документооборота нужно закрепить законодательно требования к универсальной усиленной квалифицированной подписи, обеспечивающие возможность ее использования в рамках любых правоотношений, и, во-вторых, снизить затраты на приобретение и использование такой подписи. Сейчас они составляют от одной до пяти тысяч рублей на человека в год, и планируется, что работодатели будут приобретать ее для работников за свой счет.
Марина ГУСЕНКО