Российская газета: Заем поехал в гору
Многие автопроизводители в августе объявили, что поднимают цены на свои авто. Это не могло не сказаться и на размере кредитов, которые берут автомобилисты. По данным Национального бюро кредитных историй, средний размер такого займа составил 790,8 тысячи рублей, увеличившись за год на 17,1 процента.
По стране ситуация различается. В Московском регионе на авто не экономят. В столице средний кредит на авто составил более миллиона рублей. В Московской области — 954,9 тысячи рублей. Не отстают от лидеров Санкт-Петербург (928 тысяч), Иркутская область (921,6 тысячи) и Краснодарский край (904,2 тысячи ). В этих регионах предпочитают ездить на автомобилях подороже.
В столицах развита сеть дилерских центров, сотрудничающих с ведущими банками. Это позволяет выбрать не дешевую машину в кредит на хороших условиях. "Сейчас банки стараются кредитовать прежде всего тех граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне.
Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к кредитам на покупку более дорогих и качественных импортных автомобилей. Многие пытаются реализовать отложенный спрос перед возможным ростом цен на автомобили", — считает глава НБКИ Александр Викулин.
Самый небольшой средний размер автокредита был зафиксирован в Татарстане (641,2 тысячи рублей) и Башкортостане (643,1 тысячи), Оренбургской области (647,9 тысячи).
Здесь предпочитают брать машины экономкласса. Они как раз по своей базовой стоимости не сильно превышают размер среднего российского автокредита. Так, по данным аналитического агентства "Автостат", в топ-10 продаж входят в основном машины стоимостью не более 670 тысяч рублей. Исключение составляют два авто. Их цена более 800 тысяч рублей. Но все авто из топ-10 не входят в люксовый сегмент и в основном производятся в России.
Поддержанные авто, которые были сданы в трейдинг, тоже продают в кредит. Ряд автомобилистов считают, что лучше взять поддержанную люксовую машину, чем новую бюджетную. В общей сложности объем рынка подержанных легковых автомобилей в России за восемь месяцев этого года составил 3,5 миллиона авто, показав рост на 2,2 процента к показателям прошлого года. И лидерами вторичного рынка авто опять же является столица и Московская область, констатируют в "Автостате". Их суммарная доля на этом авторынке составила 11,2 процента.
В столице средний кредит на авто составил более миллиона рублей. В Подмосковье — почти 955 тысяч
Первенство по итогам восьми месяцев принадлежит Подмосковью, вторичный рынок которого составил 204,7 тысячи автомобилей (минус 0,5 процента). Столица занимает вторую строчку с результатом 189,6 тысячи машин, тоже демонстрируя падение (2,5 процента). На третьей позиции рейтинга с долей 4,8 процента находится Краснодарский край, в котором было реализовано 169,5 тысячи подержанных автомобилей (рост 1,4 процента). Объем вторичного рынка Санкт-Петербурга, занимающего четвертое место, вырос на 0,5 процента, до 124,4 тысячи штук, что эквивалентно доле 3,6 процента от всего вторичного рынка легковых автомобилей в РФ. Как видим, это практически те же регионы, которые лидируют и по размеру автокредитов.
Кстати, по расчетам Автостата, среднегодовой объем выручки одного дилерского центра составляет около 1,9 миллиарда рублей. "Львиную долю" выручки (68 процентов) в 2017 году дилеры получили от продаж новых автомобилей, еще 17 процентов — от авто с пробегом. Почти 8 процентов дали запчасти.
Татьяна ШАДРИНА