Российская газета: Купились на картинки

Социальная сеть Facebook запустила собственный сервис для просмотра и комментирования сериалов и передач Watch. Теперь у видеохостинга YouTube появился еще один конкурент, а у рекламодателей — еще одна возможность для размещения рекламы в социальных сетях.

Рост продаж через соцсети — ключевая причина нынешнего роста рынка электронной торговли в России. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля этого сегмента превысила 7 процентов и в будущем будет только расти. "Возможно, что на 50-80 процентов в течение ближайших двух лет. Этому будут способствовать открытие новых товарных категорий в e-commerce, все большие возможности по настройке таргетированной рекламы, включая интеграцию соцсетей с геоданными операторов связи", — прогнозируют в АКИТ.

Наиболее востребованным товаром в соцсетях остается одежда — на нее приходится 50 процентов сегмента. В тройку лидеров спроса также входят украшения и косметика (15 и 10 процентов соответственно).

Распространенность и доступность соцсетей помогает бизнесу экономить на создании собственных сайтов и партнерстве с онлайн-площадками. Производители не платят посредникам, а продают товары прямо с личных страниц. Площадку для размещения контента выбирают в зависимости от потенциальной аудитории. "Объем закупаемой рекламы в соцсетях зависит от товарной категории интернет-магазина. Например, цветы хорошо продаются в Instagram, поскольку фотографии позволяют полноценно передать внешний вид букетов, детские товары эффективнее продаются в "ВКонтакте", поскольку там молодые мамы объединяются в сообщества и делятся опытом. Кроме того, соцсеть позволяет таргетировать предложения на подходящую аудиторию: по возрасту, полу, местоположению", — поясняет президент АКИТ Артем Соколов.

Соцсети помогают бизнесу экономить на создании сайтов

Правда, любители печь торты, вязать шарфы и шить платья, реализующие свою продукцию в социальных сетях, забывают о законодательстве. По словам преподавателя бизнес-школы РЭУ им. Плеханова Владимира Лепехина, каждый блогер с посещаемостью более трех тысяч человек в день по закону обязан регистрироваться как СМИ. На деле же эта норма практически не работает, почти никто это требование не исполняет. Кроме того, страница в соцсети не является исключительной собственностью самого блогера, это просто аккаунт на сервисе.

"Если внимательно читать условия использования сети Instagram, то там четко сказано, что соцсеть приобретает все права на использование публикуемого автором контента, в том числе на его монетизацию и распространение во всех странах. Таким образом, прямые продажи пока формально никак не регулируются. Зачастую можно написать блогеру и договориться о размещении с оплатой напрямую на банковскую карту без уплаты каких-либо налогов", — отметил Владимир Лепехин.

Как сообщили "РГ" в минпромторге, специального регулирования для продаж в социальных сетях не предусмотрено. "Соцсети или доски объявлений в интернете — это инструмент, которым пользуется как бизнес для регулярных продаж, так и частные лица для разовых продаж другим частным лицам, — рассказали в министерстве. — Если мы говорим о предпринимательстве, а не о разовых продажах, то действуют те же правила, что и для других способов продажи: необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. За предпринимательство без регистрации предусмотрена административная и уголовная ответственность". Так, размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО составляет всего 500-2000 рублей.

Екатерина ЯСАКОВА