«Тинькофф» объявил о запуске первого в России суперприложения
Тинькофф банк сообщил о запуске первого в России суперприложения, которое объединит в себе функции онлайн-банка и потребительские сервисы. С 9 декабря оно доступно части пользователей iOS и в ближайшие дни будет раскатано на всех пользователей iOS, а затем и для Android, сообщила пресс-служба банка.
В первой версии суперприложения «Тинькофф» клиенты смогут записаться на прием к врачу, в салоны красоты, на квесты или заказать уборку, до конца года будут добавлены услуги покупки косметики и заказа цветов, говорится в сообщении банка. Сначала услуги будут доступны в крупных городах, позднее появятся в других населенных пунктах России. Постепенно в суперприложение планируется добавить все виды онлайн-ретейла, фитнес, доставку готовой еды, автоуслуги и т. д.
Суперприложение будет персонализированным, а искусственный интеллект сможет предугадывать потребности пользователя. «Обнаружив, что человек покупает свадебные кольца, мы покажем ему в «Историях» или через голосового помощника Олега предложения, которые также могут быть ему интересны. Например — подборку лучших ресторанов с банкетными залами, свадебные товары и лучших кондитеров, которые делают свадебные торты на заказ», — отметил старший вице-президент банка Артем Яманов, слова которого приводятся в сообщении.
Голосовой помощник Олег, через которого можно будет управлять всеми сервисами суперприложения, станет для пользователя персональным финансовым консьержем. Его базовой функцией станут финансовые консультации — Олег, в частности, будет консультировать клиентов о том, как копить и приумножить деньги.
За счет интеграции с компаниями-партнерами суперприложение охватит все сферы жизни современного человека, связанные с финансами и услугами, сообщила пресс-служба. Ключевым элементом супераппа станет собственный маркетплейс — магазин мини-приложений внутри суперприложения, к которому смогут подключаться внешние партнеры. Таким образом, суперприложение «Тинькофф» — это одновременно и свой внутренний AppStore с мини-приложениями, и первый российский WeChat с партнерскими сервисами и услугами, отметил Яманов.
«В отличие от других российских экосистем мы решили пойти по собственному пути — не скупать массово бизнесы на рынке, а привлечь лучших игроков в наш суперапп по принципу «выигрывают все», — сказал топ-менеджер банка. По его словам, партнерами «Тинькофф» в проекте смогут стать бизнесы любого уровня — от Instagram-блогеров до крупнейших российских компаний.
Кто еще делает суперприложения
Примером супераппа может служить китайский мессенджер WeChat, в который был добавлен кошелек и возможность подключиться к маркетплейсу JD. AliPay от Alibaba Group также позволяет переводить деньги, оставлять заказы на площадках Taobao и TMall, заказывать еду, бронировать билеты и выполняет много других функций. У WeChat, по данным сервиса Statista, более 1,1 млрд активных пользователей в месяц. Alipay на сайте указывает, что к ее системе подключен 1 млрд пользователей.
В октябре о планах создать суперприложение на базе «ВКонтакте» сообщила Mail.Ru Group. При этом руководитель платформы для разработчиков «ВКонтакте» Антон Циварев заявлял изданию, что уже сейчас «ВКонтакте» — это «фактически суперапп», так как позволяет «закрывать сразу много потребностей внутри одного продукта, связывать бизнес и пользователей на одной платформе».
Сбербанк также планирует развивать собственную экосистему на основе «Сбербанк ID» — системы единого входа в сервисы банка и его партнеров с помощью логина и пароля от «Сбербанк Онлайн». «Вы не только смотрите фильм и получаете бургер, но и останавливаете кадр и можете купить футболку, как у Роберта Де Ниро, и посмотреть, что за мебель в кадре — вот так это как-то должно работать», — приводил The Bell объяснение первого зампреда банка Льва Хасиса.
Над суперприложением на базе одного из транспортных приложений работает и «Яндекс», говорил РБК источник на рынке. В компании планы изданию комментировать не стали. Представитель «Яндекса» при этом также говорил, что по сути «Яндекс» представил суперапп еще в 2016 году, когда объединил в одно приложение все ключевые сервисы компании: «Новости», «Погоду», «Транспорт», «Музыку» и другие.
Александр ПЯТИН, Forbes Staff