Фонды перешли на удержание
По итогам прошлого года лишь чуть более 5% граждан решили отказаться от первоначального решения сменить пенсионного страховщика. Это стало результатом отказной кампании, инициированной негосударственными пенсионными фондами (НПФ), основным методом которой стало информирование граждан о теряемом ими инвестдоходе. Действия фондов активизировались в декабре, в период охлаждения, когда уже нельзя было подать новое заявление о смене страховщика. Затраты на удержание клиентской базы вполне окупаются, если сохраняется клиент с крупным счетом, указывают эксперты.
В Пенсионный фонд России (ПФР) за прошлый год поступило 12,7 тыс. уведомлений об отказе от смены фонда, свидетельствуют данные ПФР. Из них в декабре было подано почти 8 тыс. заявлений (см. "Ъ" от 10 декабря 2019 года). Также за год было подано 335 уведомлений о замене ранее выбранного страховщика. С января по ноябрь прошлого года в результате личного визита было подано почти 94% уведомлений об отказе от смены фонда, данные по способам подачи в декабре ПФР оперативно предоставить не смог.