Фрилансеры ищут новые способы дохода из-за коронавируса

Из-за сокращения доходов 59% фрилансеров ищут новые способы заработка во время пандемии, говорится в исследовании компании QIWI. Согласно его результатам, пандемия значительным образом повлияла на работу российских фрилансеров.

52% сообщают, что количество их клиентов сократилось, при этом 36% пожаловались на значительное сокращение клиентов. У 29% опрошенных число клиентов не изменилось, а 19%, наоборот, отметили увеличение числа клиентов.

Что касается доходов, то более трети (36%) фрилансеров отметили значительное сокращение числа доходов во время пандемии, 20% отметили падение гонораров. Среди двух вышеперечисленных категорий 59% уже ищут новые способы заработка, а 10% уже нашли их. 23% опрошенных утверждает, что задумываются над тем, чтобы заработать чем-то еще. Одна пятая участников опроса подтвердили, что их доходы увеличились.

Авторы исследования утверждают, что для абсолютного большинства фрилансеров режим самоизоляции не стал шоком: 59% из них и раньше работали дома и теперь продолжают это делать. 13% стараются чаще работать из дома, и лишь 7% отмечают, что до сих пор работают в общественных местах. Среди тех, кто вынужденно перебрался работать домой, 53% комфортно себя чувствуют в новых условиях. Тем не менее, 15% жалуются на то, что дома работать некомфортно.

Больше всего участники исследования опасаются неопределенности — этот вариант выбрали 33% опрошенных. 19% бояться сокращение числа клиентов и заказов, а 15% опасаются, что личные сбережения могут закончиться. Лишь 11% боятся заразиться коронавирусом, а 8% опасаются потерять работу.

В опросе приняли участие более 300 человек. Большинство (77%) из них — мужчины, 23% — женщины. Почти половина (46%) опрошенных — в возрасте от 25 до 34 лет, 31% участников опроса — в возрасте от 19 до 24 лет. Большинство (40%) проживают в Центральном регионе России, 14% — в Северо-Западном, 12% — в Сибирском, по 10% — в Южном и Приволжском.

Большинство (42%) опрошенных фрилансеров заняты в области web- и промо-дизайна, 32% занимаются социальными и рекламными сетями (ведут группы в социальных сетях, настраивают и проводят рекламные кампании и др.), 23% трудятся в разработке (web, игрового контента, программного обеспечения и др.). Остальные опрошенные — представители таких профессий как таксист, курьер, стример, продавец и так далее.

Иван ЧЕРНОУСОВ