​Банкиры посчитали курьеров

Как выяснил "Ъ", банки начинают борьбу за новый тип зарплатных клиентов — самозанятых сотрудников крупных компаний. В частности, в последнее время состоялся ряд масштабных сделок с курьерскими службами — например, между «Сбермаркетом» и Тинькофф-банком, а также Delivery Club и банком «Веста». Компании переводят сотрудников в статус замозанятых с помощью банков, которые помогают в оформлении и получают комиссионные доходы за обслуживание.

Как рассказали участники банковского рынка, Тинькофф-банк начал обслуживать часть курьеров «Сбермаркета» (сервис по доставке продуктов на дом, совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group). В «Сбермаркете» и Тинькофф-банке эту информацию не прокомментировали, но и не опровергли. В сервисе лишь указали, что «для регистрации в качестве самозанятых курьеры и эксперты по закупкам» сами выбирают и используют различные банковские сервисы. Однако источники "Ъ" в банках утверждают, что решение почти всегда остается за работодателем, а не за самозанятым.

Читать далее