Банки выписали себе премиальные
Весь прошлый год российские банки увеличивали доли премиальных карт в своих портфелях. При этом речь идет не столько о росте числа VIP-клиентов, сколько о повышении статуса обычных карт ради повышенной межбанковской комиссии. Это резко снижает рентабельность эквайринга, отмечают опрошенные "Ъ" банки. Они весь год по-тихому повышали комиссии, но дальнейший рост себестоимости может не позволить им маскировать это. В итоге им придется переориентироваться на оплату через систему быстрых платежей (СБП). А это значит, что о кэшбэках и программах лояльности от банков придется забыть.
Многие российские банки отмечают угрожающую тенденцию — рост доли премиальных карт и, как следствие, повышение себестоимости эквайринга. «Себестоимость эквайринга стремительно растет из-за увеличения доли премиальных карт. По многим категориям себестоимость превысила 2%»,— говорит руководитель направления электронной коммерции в Райффайзенбанке Георгий Коннов.