Курьерская отставка
Участники рынка онлайн-торговли утверждают, что столкнулись с масштабными проблемами на региональном уровне: по их словам, местные регулирующие органы останавливают курьеров, не дают поставщикам добраться до распределительных центров и заставляют закрываться пункты выдачи заказов (ПВЗ). Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявляет как минимум о 2 тыс. случаев помех для работы курьеров и поставщиков за последние дни. Это происходит на фоне повышенного спроса на многие категории товаров, включая продукты и бытовую технику.
Участники рынка онлайн-торговли обеспокоены действиями региональных властей в условиях режима повышенной готовности и самоизоляции на фоне пандемии, рассказали "Ъ" несколько собеседников в крупных компаниях и объединениях. По словам одного из них, в ряде регионов в последние дни были случаи задержания или остановки курьеров. Грузовые автомобили поставщиков, которые идут на распределительные склады, останавливают на границах регионов, если они везут непродовольственные товары, говорит источник в одном из крупных онлайн-ритейлеров. Это связано с тем, что офлайн-ритейл, торгующий этой категорией, должен приостановить работу, тогда как онлайн-ритейл, исходя из распоряжения правительства, может работу продолжать. Однако часто апелляция к документу остается бесполезной, сетует собеседник "Ъ". По его словам, наиболее болезненны подобные остановки на юге страны и в Центральном федеральном округе. Также представители бизнеса жалуются на принудительное закрытие пунктов выдачи заказов. «В ПВЗ в разных регионах творится кошмар, их силовым образом закрывают, курьеров задерживают»,— утверждает один из собеседников.