Мошенники как на подбор
Микрофинансовые организации (МФО) озабочены появлением недобросовестных брокеров. Они работают как рекламные агенты, предоставляя услуги по подбору займов и за сутки способны привлечь более 1 тыс. клиентов. Стоимость подписки обычно публикуется в неочевидном месте, в результате клиент, сам того не ожидая, теряет еженедельно сотни рублей. При этом до МФО заявки зачастую просто не доходят. О попытках получить заем они узнают из жалоб клиентов, которые часто путают саму МФО и брокера, маскирующегося под известные бренды. Решать проблему следует сообща ЦБ, Роскомнадзору и Федеральной антимонопольной службе (ФАС), считают юристы.
На финансовых форумах появились жалобы граждан на действия брокеров по подбору займов. Например, на портале Findozor.net даже создана отдельная ветка для помощи таким пострадавшим. Суть жалоб одна — заемщик, желая получить деньги быстро, ввел в поисковике «заем или пр.» и попал на площадку, где и предлагались займы, причем от разных компаний.