Онлайну заказали Кодекс
На фоне растущей доли онлайн-продаж продуктов питания участники рынка задумались о распространении действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса. Поставщики недовольны, что онлайн-площадки меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке, что мешает планировать бизнес-процессы. В свою очередь, представители интернет-торговли настаивают, что текущие нормы саморегулирования для них не подходят в силу специфики отрасли.
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) изучит работу операторов онлайн-торговли на потребительском рынке для обсуждения возможности распространения норм КДП на эту сферу. Соответствующие консультации пройдут в том числе с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Это следует из протокола заседания комиссии, копия которого есть у "Ъ". КДП на добровольной основе регулирует отношения между торговыми сетями и поставщиками прежде всего продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В частности, кодекс регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и пр.