Продажи через заблокированный Telegram в 2019 году превысили 1 млрд рублей
Telegram — это не самый популярный мессенджер в России. Во втором полугодии 2019 года согласно измерениям Mediascope наибольшая ежемесячная аудитория на мобильных устройствах и десктопах была у WhatsApp — 66,7 млн человек старше 12 лет, на втором месте был Viber с 36 млн человек, а Telegram занимал только третью строчку с 20,2 млн человек. При этом с апреля 2018 года операторы связи по требованию Роскомнадзора должны блокировать Telegram в России.
Мессенджеры с большей аудиторией — WhatsApp и Viber — не являются востребованным местом продаж: это прежде всего коммуникационные сервисы, уточняют в Admitad.
Продажи онлайн-игроков через традиционные онлайн-каналы (кешбэк-сервисы, купонные сайты, агрегаторы, программы лояльности), за исключением контекстной рекламы, специалисты в Admitad оценили в 2019 году в 86,4 млрд руб., через новые медиаканалы, среди которых блоги, социальные сети, мессенджеры и видеосервис YouTube, — в 8,3 млрд руб.
Кто и как считал
Admitad — крупнейший в России игрок так называемого СРА-маркетинга (cost per action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) в сегменте онлайн-коммерции. На компанию, по данным отраслевого издания AdIndex, приходилось 71,8% рынка по итогам 2018 года. Оценок за 2019 год еще нет.
CPA-сети, к примеру, позволяют блогерам зарабатывать на покупках их подписчиков: если читатель прошел по ссылке на сайт с товаром, разрекламированным в блоге, и совершил покупку, владелец блога получает отчисление.
В своем исследовании о том, как новые медиаканалы (блоги, соцсети, мессенджеры и YouTube) влияли на онлайн-торговлю в 2019 году, Admitad проанализировала данные о более чем 8 млн онлайн-заказов, совершенных через свою сеть в России.
Какие товары наиболее активно продвигаются и продаются через мессенджеры, социальные сети и YouTube, а также что говорят сами рекламодатели об использовании новых каналов продаж, читайте в материале «РБК Pro».
Анна ЛЕВИНСКАЯ
При участии: Евгения ЧЕНЫШОВА