Факторинг для самых маленьких
Один из крупнейших игроков на рынке факторинга — Промсвязьбанк (ПСБ; входит в топ-5) — выходит в сегмент МСБ, который раньше факторинговые компании не интересовал из-за высоких рисков. Однако высокие риски, как правило, означают больший заработок, кроме того, на рынке факторинга все крупные клиенты поделены и для развития нужны новые ниши.
Дочерняя структура Промсвязьбанка — «МСП Факторинг» — собирается расширить предоставление факторинговых услуг дебиторам из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ). Стратегическая задача— довести соотношение МСБ и крупного бизнеса в портфеле до 1:1, рассказал "Ъ" гендиректор «МСП Факторинг» Иннокентий Воловик. За первую половину года портфель факторингового подразделения ПСБ, включая «МСП Факторинг», составил 45,9 млрд руб. «Факторинговые компании работают в основном с крупнейшими дебиторами. А риск среднего и малого бизнеса пока мало кто умеет принимать и работать с ним»,— считает господин Воловик. Это большая ниша, другой уровень ставок, но требуются и другие технологии. Компания предполагает работать по схеме, когда поставщиком выступает представитель крупного или среднего бизнеса, а покупателем —среднего или малого.