BFM.Ru: Дорогое «Спасибо». Сбербанк пояснил, с чем связано увеличение бонусного фонда

Сбербанк решил выделить 22 млрд рублей на программу лояльности — это почти в два раза больше, чем в 2017-м. Такие программы есть во всех крупных банках. Зачем кредитные организации их используют?

Сбербанк запланировал выделить 22 млрд на программу лояльности, то есть в 1,7 раза больше, чем в прошлом году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

Участниками программы «Спасибо» от Сбербанка являются 32 миллиона человек. Увеличение бонусного фонда связано с увеличением эмиссии карт и обновлением линейки карт с повышенными «Спасибо», пояснили Business FM в Сбербанке.

В разных банках растет количество программ поощрений по банковским картам. Зачем кредитные организации их используют, пояснил управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов:

Юрий Грибанов, управляющий партнер Frank Research Group

«Задача карточных программ поощрений заключается в том, чтобы мотивировать клиента тратить безналично по карте банка. В этом смысле такие программы задачу решают и работают именно так: клиенты тратят больше по карте, копя баллы, мили, кэшбэк. Это находит отражение в статистике Центрального Банка по доле безналичных платежей. Эта доля год от года растет. Не в последнюю очередь благодаря развитию этих программ поощрения».

У клиентов наиболее востребованы карты с функцией кэшбэк — это когда при совершении операций клиенту возвращается определенный процент именно в деньгах, а не в баллах. Такое вознаграждение провоцирует клиентов больше тратить по карте. В итоге растет комиссионный доход банка, то есть его прибыль.

Дело в том, что банк, который выпустил карту, получает комиссию от банка, обслуживающего торговую точку при каждой транзакции. Долей в этом доходе и делятся банки с владельцами карт.

Кэшбэк можно получить как по дебетовой, так и по кредитной карте, но источники дохода у банка будут разные. В случае с дебетовыми картами есть транзакционный доход банка, то есть процент от совершенных операций по карте, говорит директор департамента развития «Бинбанк диджитал» Игорь Гайдаржи.

Игорь Гайдаржи, директор департамента развития «Бинбанк диджитал»

«Чем больше обороты по карте, тем больше, соответственно, транзакционный доход, который банк зарабатывает. По-английски это называется комиссия межбанковского обмена, interchange. В случае с кредитными картами присутствует эта же статья доходов для банка, но дополнительно появляется еще процентный доход, который банк получает в случае, если клиент не погасит в течение льготного периода задолженность перед банком. Программа лояльности в случае с кредитными картами еще и стимулирует рост задолженности по кредитной карте. Банк получает и транзакционный доход, и процентный доход от кредитования клиента».

Как правило, чем выше статус карты, тем выше кэшбэк по ней. Но процент может зависеть от вида покупок. Однако стоит обращать внимание на ограничения: в банках распространены лимиты на суммы возврата. Из-за этого есть риск у клиента получать не заявленный процент, а меньшую выплату.

Надежда ГРОШЕВА