РБК: Кудрин рассказал о «форточке возможностей» для реформы госуправления

Алексей Кудрин считает, что у нового правительства будет два года на реализацию изменений. Среди задач он называет реформу госуправления, вложения в образование и медицину и достижение транспарентности.

Бывший министр финансов и глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин написал статью для газеты «Коммерсантъ», в которой изложил свое видение реформ в России после завершения избирательной кампании.

По его словам, следующая избирательная кампания начнется не позже лета 2020 года (в 2021 году пройдут парламентские выборы). «Логика предвыборных кампаний неумолима, перед выборами политики всегда думают только об одном: как не насторожить избирателя», — отметил Кудрин.

«А значит, у будущего правительства будет лишь два года на то, чтобы реализовывать повестку изменений. Даже не окно возможностей, а форточка. За эти два года надо делать все то, что откладывали на протяжении последних лет из-за грядущих выборов и под разными отговорками и мифами, главный из которых — «эти меры непопулярны», — считает глава ЦСР.

Главной задачей нового правительства Кудрин назвал «немедленный запуск реформы государственного управления», так как настоящая система госуправления «не способна на решение задач, стоящих перед страной». Второй задачей глава ЦСР считает наращивание вложений в образование, медицину и инфраструктуру.

«Наконец, третья задача — транспарентность и предсказуемость политики. Граждане и бизнес устали от неясности. Какими будут налоги? Будет ли реформироваться пенсионная система? Станет ли меньше проверок для бизнеса?», — написал Кудрин.

ЦСР разрабатывал реформу госуправления: согласно задумке экспертов, расходы на функционирование госаппарата необходимо снизить с 2,5 до 1,74% ВВП, а уровень цифровизации повысить с 5–10 до 50%. ЦСР также предлагал сократить число самих чиновников на треть.

Ранее бывший глава администрации президента и член Экспертного совета при правительстве Александр Волошин предложил российской бюрократии расстаться с частью полномочий, чтобы стать эффективнее. «Попытка российской бюрократии управлять нашей экономикой и всем [остальным] примерно мне напоминает попытку нести сто чемоданов», — говорил Волошин.

Павел КАЗАРНОВСКИЙ