Известия: Скиньте на карту: клиентам рухнувших банков вернут деньги онлайн
Вкладчикам рухнувших банков планируют возвращать их деньги дистанционно, рассказали «Известиям» в Минфине. Информацию подтвердили в Агентстве по страхованию вкладов (АСВ). Согласно законопроекту, разработанному в финансовом ведомстве, граждане смогут подавать в АСВ заявления о выплатах через личный кабинет на сайте агентства или мобильное приложение. Аналогичные сервисы будут доступны на портале госуслуг. АСВ будет возвращать средства гражданам самостоятельно, а не через агентов. Банки приветствуют нововведение, однако отмечают, что для его реализации нужно поддерживать на высоком уровне безопасность системы идентификации граждан.
Не вставая с дивана
Минфин планирует внести изменения в действующие законы «О страховании вкладов» и «О несостоятельности (банкротстве)». Поправки подразумевают возможность дистанционных выплат страховки по депозитам (сейчас в пределах 1,4 млн рублей). Ожидается, что законопроект вступит в силу уже в следующем году, рассказали «Известиям» в Минфине, планы подтвердили и в АСВ.
В случае принятия документа вкладчикам рухнувших банков больше не придется стоять в очередях за своими деньгами в кредитных организациях, выступающих агентами. Граждане смогут подавать заявления в АСВ на получение своих средств, не выходя из дома: через личный кабинет на сайте агентства, его мобильное приложение или через портал госуслуг. В этом случае АСВ самостоятельно вернет деньги гражданину на его счет в банке. Второй вариант получения денег — через онлайн-банк кредитных организаций, которые являются уполномоченными агентами АСВ.
Для консервативных вкладчиков, которые не являются активными пользователями интернета, традиционную систему выплаты через офисы банков-агентов сохранят, отметили в Минфине. Там добавили, что круг организаций, которые аккредитует АСВ для осуществления дистанционных выплат, будет шире, чем имеющийся пул банков-агентов (сейчас их 56).
— Для удаленного обмена документами не будет использоваться такой критерий отбора банков-агентов, как организация точек обслуживания клиентов в местах подразделений разорившегося банка, — объяснили «Известиям» в министерстве.
Татьяна ТЕРНОВСКАЯ