УралБизнесКонсалтинг: На рынке автолизинга сократилось число сделок в сегменте строительства и логистики
В последнее время упала доля сделок на рынке автолизинга с компаниями, работающими в сегменте строительства и логистики, но увеличилось количество новых договоров, заключаемых с организациями, специализирующимися на выпуске продуктов питания, поскольку эта отрасль имеет неплохие перспективы в силу существующего запрета на ввоз в Россию продукции из Европы. Об этом рассказал УрБК генеральный директор компании CARCADE Алексей Смирнов.
При этом доля сделок с такой категорией клиентов, как таксопарки, не претерпела существенных изменений.
Смирнов отмечает, что в первом квартале 2015 года потребительский спрос на услуги лизинга легковых автомобилей и LCV, несмотря на внешние факторы, остается достаточно высоким. При этом после взрывного спроса на автомобили в конце 2014 года, обусловленного резким обесцениванием рубля, наступило затишье — в большинстве автосалонов и дилерских центров Свердловской области автомобили почти закончились. Уже в феврале автомобили по старым ценам оказались распроданы, а по новым — по преимуществу находятся в пути.
«Можно предположить, что когда новые автомобили по новым ценам поступят в автосалоны, спрос все же снизится — в условиях повышения цен на автомобили и общерыночного роста лизинговых ставок участникам рынка предстоит приложить немало усилий для того, чтобы привлечь клиентов», — полагает А. Смирнов.
В течение 2014 года в сегменте легкового транспорта средняя стоимость предмета лизинга в рамках сделки выросла в среднем на 15-20%.
«Цена на автомобили активно начала расти в ноябре прошлого года на фоне начавшихся колебаний курса рубля к курсу долл. США и евро. Ценовая стабилизация на сегодняшний день еще не наступила, несмотря на фиксацию курса рубля на определенных отметках. В настоящее время средняя стоимость легкового автомобиля, передаваемого в лизинг компании, составляет 1,5 млн руб.», — пояснил А. Смирнов.
Также он добавил, что лизинговые операторы с учетом повысившихся рисков и стоимости привлечения внешних заимствований повысили ставки. Рост ставок на рынке автолизинга произошел в самом конце 2014 года — ставки увеличились на 5-6% и составляют порядка 31-33%.