РБК daily: Банки не ставят точки над «i»

С помощью буквы «i», ставшей широко популярной благодаря продукции Apple, некоторые компании, в том числе и банки, пытаются стать более узнаваемыми. В октябре Роспатент отказал небольшому столичному банку в регистрации товарного знака ibank. Крупные кредитные организации, напротив, уходят от использования маркетинговой идеи Стива Джобса. Коммерческий директор Связного банка Яна Павлова считает, что клиентам сложнее отличить этот бренд от других товарных знаков.

Весной текущего года небольшой Прадо-банк через Московский арбитражный суд выиграл иск к греческому National Bank of Greece S. A. Решением суда была досрочно частично прекращена охрана международного товарного знака i-bank в финансовой сфере по причине его неиспользования на территории Российской Федерации. Позже кредитная организация переименовалась в Интерактивный банк и пыталась зарегистрировать товарный знак iBank.ru, но получила отказ. В октябрьском заключении Палаты по патентным спорам указывается, что заявленное обозначение не обладает различительной способностью и нуждается в свободном использовании различными организациями при оказании банковских услуг. «Предоставление на него исключительного права одному субъекту нарушит права иных участников торгового оборота», - подчеркивается в документе. Также участники коллегии обратили внимание на то, что, по сведениям сети Интернет, обозначение ibank используется многими финансовыми структурами - такими как, например, Связной банк, ЮниКредит Банк, Бинбанк и др. Получить комментарий в экс-Прадо-банке по последнему решению не удалось.

Как выяснила РБК daily, большинство крупных кредитных организаций даже не пытаются усиливать продвижение названий своих продуктов через сходство с наименованиями гаджетов Стива Джобса. Более того, Связной банк, например, в октябре текущего года убрал эту букву из названия своей системы интернет-банкинга.

Как рассказывает г-жа Павлова, с начала октября название системы дистанционного банковского обслуживания iQBank в Связном банке лишилось «модной» буквы и теперь называется Qbank. По ее словам, изначально составляющая iQ показалась подходящей с точки зрения идеологии сервиса. Это было вполне логично, так как Связной банк предоставляет множество интерактивных услуг, а сама Яна Павлова является не только коммерческим директором этой кредитной организации, но также генеральным директором европейской компании SumUp, реализующий сервис мобильного эквайринга в России. Ранее г-жа Павлова возглавляла маркетинг в МТС. «Но теперь мы увидели, что такой бренд сложнее отличить нашим клиентам от большого количества других торговых знаков, и не только в финансовой сфере», - подчеркивает она. Г-жа Павлова рассказывает, что с момента старта сервиса прошло не так много времени, и в банке предположили, что пока еще возможно безболезненно перейти к другому бренду, который делает название указанного сервиса Связного банка не похожим на другие.

В других кредитных организациях, упомянутых в заключении коллегии, говорят, что не используют бренд iBank в названии своих продуктов и сервисов, стараясь придумывать более понятные для клиентов названия, не вызывающие ассоциации с другими брендами. «Продуктов и сервисов с таким названием у нас нет и не планируется, - указали в Бинбанке. - Но мы, как, наверное, и многие другие банки, используем в своей работе программный IT-комплекс для электронного банкинга, который называется iBank».

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ