Коммерсант: В России осталось около 20 сомнительных банков

О том, что с момента расчистки рынка — с середины 2013 года — число банков, которые активно проводят сомнительные операции, сократилось в несколько раз, сообщила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. По ее словам, таких банков сейчас около 20. Но на этом регулятор останавливаться не намерен.

Сегодня в рамках ежегодного выступления в Госдуме председатель Банка России Эльвира Набиуллина обнародовала результат расчистки банковского сектора, которую Центробанк ведет с момента ее прихода в ЦБ. «Сократилось число банков, которые активно проводят сомнительные операции. Сейчас их, по нашим оценкам, около 20, а когда мы начинали эту работу, их было около 150,— заявила госпожа Набиуллина (цитаты по “РИА Новости”).— То есть количество банков, которые, по нашим данным, активно вовлечены в такое обслуживание теневой экономики, сократилось более чем в семь раз». В результате снизились объем вывода сомнительных денег за рубеж, а также обналичивание нелегальных средств через банковскую систему, отметила она.

Эльвира Набиуллина возглавила ЦБ летом 2013 года. С тех пор Банк России отозвал лицензии более 120 банков. Из них в текущем году лицензий лишились 27 банков, в основном из-за нарушений банковского законодательства, участия в отмывании доходов, сокрытия накопившихся проблем путем предоставления недостоверной отчетности. «Задача состоит в том, чтобы выявлять проблемы на более ранней стадии,— отметила Эльвира Набиуллина.— Решение этой задачи позволит защитить стабильность финансовой системы».

Впрочем, и расчистку рынка ЦБ останавливать не намерен. «Мы последовательно выдавливали сомнительные операции из банковского сектора, а сейчас для нас основное — это развитие сквозного надзора и над кредитными, и над некредитными организациями, чтобы вот эти операции не перетекали из банковского сектора в небанковский сектор»,— заявила глава ЦБ сегодня в Госдуме. По ее словам, экономические сложности — это не повод сворачивать политику оздоровления банковского сектора, наоборот, необходимо усилить надзор и его эффективность.

Ксения ДЕМЕНТЬЕВА