Российская газета: Льготам дадут еще порулить
Каждый второй автомобиль, на приобретение которого россияне берут кредит, покупается еще и по специальным льготным условиям. Такая политика неплохо помогла рынку, а программы льготного автокредитования имеют шанс продолжиться и в 2017 году.
Всего с января по август 2016 года в России нашли своих покупателей около 855 тысяч автомобилей, подсчитали в агентстве "Автостат". По льготным условиям с 1 января по 28 августа 2016 года реализовано более 435 тысяч новых автомобилей всех типов. На сегодня, напомним, работают три программы стимулирования спроса: программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг.
Чуть больше половины машин в итоге покупают не за живые деньги, а заемные. Самым популярным видом поддержки покупательского спроса является программа обновления автопарка - за восемь месяцев этого года реализовано около 264 тысяч автомобилей. Лидером программы является АВТОВАЗ (доля 32 процента), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen.
На втором месте программа льготного автокредитования, в ее рамках покупателей нашли около 179 тысяч машин. И, наконец, по программе льготного лизинга в 2016 году продано более 30 тысяч единиц коммерческого транспорта на общую сумму свыше 50 миллиардов рублей.
Сейчас в правительстве думают распространить льготные варианты покупки машин и на 2017 год. Об этом заявил глава минпромторга Денис Мантуров в кулуарах Международного инвестиционного форума "Сочи-2016".
"Будем направлять в ближайшее время заявки в минфин. Все решения по этим антикризисным мерам будут принимать в конце ноября, не раньше", - обозначил временные перспективы глава ведомства.
Самую популярную программу - обновления автопарка или, другими словами, утилизации автомобилей могут разбить на несколько составляющих, чтобы она стала более адресной, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Например, сделав выгоднее покупку авто тех предприятий, которые производят и продают наиболее локализованные автомобили, то есть те, в которых максимальное число российских комплектующих", - предполагает он.
Льготное автокредитование улучшить сложнее. Сейчас можно приобрести машину ценой до 750 тысяч рублей по трехлетнему кредиту и с 15-процентной предоплатой, причем 2/3 ключевой ставки ЦБ из стоимости займа будет выплачивать государство. "Ассортимент машин в рамках этой программы достаточно широкий, ставки устраивают рынок, поэтому в этом сегменте вряд ли увидим движение вперед", - считает Сергей Удалов.
Тарас ФОМЧЕНКОВ