Газета.Ru: Россияне закупаются впрок
Период покупки новогодних подарков наступил на несколько недель раньше срока, говорят опрошенные «Газетой.Ru» ритейлеры. Спросом пользуются телевизоры, ноутбуки, телефоны и смартфоны, бытовая техника даже дорогих категорий. Из-за падения курса рубля россияне опасаются удорожания техники, поэтому закупаются заранее.
Бытовая техника и электроника (БТиЭ) — один из немногих сегментов российского ритейла, который пока не подвергся серьезному влиянию санкций, падения курса рубля и нестабильности экономики. В данный момент продажи этой категории товаров спасает время года: показатели традиционно растут во время новогодних праздников. Ожидание скорого повышения цен из-за колебаний курсов валют подтолкнуло россиян к заблаговременному приобретению подарков к Новому году.
Высокий сезон начался на пару недель раньше обычного, говорят опрошенные «Газетой.Ru» ритейлеры бытовой техники и электроники.
В последнее время покупатели стараются инвестировать в бытовую технику, отмечает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «В период экономической нестабильности вырастает спрос на более дорогие товары: крупную бытовую технику и телевизоры известных производителей, — пояснил он «Газете.Ru». — В октябре и ноябре мы наблюдали позитивную динамику продаж».
В сети «Эльдорадо» констатируют рост спроса практически на все группы товаров БТиЭ. «В лидерах находятся традиционные новогодние подарки — это смартфоны, телевизоры, утюги, кухонная утварь», — рассказала «Газете.Ru» директор по связям с общественностью компании Ирина Цеплинская.
Возросший спрос на товары замечают не только представители розничных сетей, но и интернет-ритейлеры. «В сложившейся экономической ситуации, вызванной ростом курса валют, с конца октября мы наблюдаем увеличение потребительской активности, которая только усилилась с начала ноября», — сообщили изданию в пресс-службе интернет-магазина «Юлмарт».
Четвертый квартал — это обычно высокий сезон для интернет-коммерции, поэтому стоит ожидать роста продаж на 15-25%, хотя показатель будет и меньше, чем в прошлом году, отметил в беседе с «Газетой.Ru» генеральный директор «ЮТИНЕТ.РУ» Дмитрий Досько.
В компании Enter также ожидают успешного завершения предновогоднего сезона, заявила «Газете.Ru» представительница интернет-магазина Катерина Белоусова.
На то, что из-за падения курса рубля россияне пытаются вложить свои средства в мелкие и средние покупки и заранее подготовиться к Новому году, обращают внимание и зарубежные издания. Недавно заметка под заголовком «Россияне отправились по магазинам, чтобы опередить скачок цен на фоне падения рубля» появилась в The Wall Street Journal.
«Россияне стремятся потратить свои денежные средства и покупают подарки заранее, — приводит WSJ слова Людмилы Семушкиной, представительницы Inventive Retail Group, управляющей магазинами re:Store, Samsung, Sony Centre. — Люди начали приходить в наши магазины электроники с четким намерением что-либо купить». Пользоваться спросом стали и достаточно дорогие модели: телевизоры с 55-дюймовым экраном и последние модели высокой четкости, подчеркнула она.
При этом, обращают внимание ритейлеры, цены на технику из-за падения курса рубля в этом году уже вряд повысятся. Пока что сети распродают товар, купленный задолго до того, как национальная валюта начала устанавливать исторические антирекорды.
Сейчас многие магазины электроники реализуют продукцию, стоимость которой складывается с учетом курса доллара в пределах 36–40 руб. Это одна из основных причин, по которой россияне стремятся приобрести технику впрок. Помимо телевизоров, рост продаж на которые отметили все крупные ритейлеры, также популярностью пользуются и ноутбуки, говорят в «Юлмарте».
К тому же поставщикам БТиЭ приходится маневрировать в сложных экономических условиях. Прейскурант магазинов, разумеется, зависит от установленных производителем и поставщиком цен. Однако, хотя стоимость валют в пересчете на рубли растет, многие крупные поставщики замораживают цену в преддверии Нового года из-за боязни потерять свою долю на рынке, рассказал «Газете.Ru» Досько.
Свою роль сыграют и специальные новогодние распродажи, которые пройдут в большинстве магазинов электроники. Также в последние месяцы года проводятся «черная пятница» и «киберпонедельник», международные скидочные онлайн-акции.
Девальвация рубля начнет отражаться на конечной стоимости товаров в следующем году, отмечают продавцы БТиЭ. «Точный прогноз в период сильной турбулентности малоэффективен, но можно предположить, что во всех группах подорожают флагманские модели, — считает представительница «Эльдорадо». — С другой стороны, потребитель сможет найти для себя товар в том ценовой сегменте, который его устраивает».
Некоторые ритейлеры уже прогнозируют рост цен на первые месяцы следующего года. Телевизоры в январе подорожают на 5–10%, телефоны и смартфоны — на 5–15%, ПК и ноутбуки — на 15–20%, подсчитали в «М.Видео». Впрочем, повышение стоимости товаров в этой категории будет сглажено за счет ежегодного снижения цен. Единственной же категорией, удешевления которой в новом году не ожидается, станет крупная бытовая техника, считают эксперты сети.
Карина РОМАНОВА