Bankir.ru: Сбербанк обновил бизнес в онлайне

Сбербанк представил обновленный интернет-банк для корпоративных клиентов «Сбербанк Бизнес онлайн». Одновременно с этим банк выпустил сразу два новых приложения для управления финансами организаций — для Windows Phone и Apple Watch.

По словам старшего вице-президента Сбербанка Анатолия Попова, количество визитов в отделения сокращается на 25% в квартал.

Сейчас на один офис приходится 25 очных консультаций клиентов против «сотен», которые заходили раньше. При этом Сбербанк имеет 1,4 млн активных клиентов, проводит больше 2 млн транзакций в день и обслуживает 30% всех электронных платежей в России. Доля электронных транзакций сейчас составляет 99,4%. «Наша задача — ноль бумаги в отношениях с клиентами к концу 2017 года»,— заявил Анатолий Попов. Для этого банк переделал онлайн-банк для корпоративных клиентов и выпустил новые мобильные приложения.

Обновленный «Сбербанк Бизнес онлайн» имеет три особенности. Во-первых, измененный интуитивно-понятный интерфейс онлайн-банка обеспечивает упрощенное использование стандартных операций. Во-вторых, в личный кабинет клиента интегрирован маркетплейс. В-третьих, обеспечена возможность использования четырех одноименных мобильных приложений. К уже существующим приложениям для iOS и Android добавились приложения для Windows Phone и Apple Watch.

«В новом интернет-банке представлен весь основной банковский функционал. Мы использовали самые новые технологии и подходы к реализации интерфейсов»,— говорит управляющий директор Сбербанка Евгений Колбин. Через обновленный онлайн-банк клиенты могут управлять корпоративными картами, подавать заявки на кредиты, отправлять отчеты в государственные органы и совершать множество других действий.

Банк предпринял шаги для облегчения кредитования малого и микробизнеса — заявление на кредит формируется в личном кабинете после клика на специальное предложение, а договор с клиентом подписывается в электронном виде. По словам Колбина, Сбербанк рассчитывает, что значительная часть выдач кредитов для малого и микробизнеса перейдет в электронный вид. На данный момент к этому сегменту относятся 900 тыс. из 1,4 млн корпоративных клиентов Сбербанка.

В новой системе впервые заработала возможность подключения и использования дополнительных сервисов сторонних разработчиков для финансового планирования и ведения бухгалтерии онлайн. Для работы маркетплейса создан набор специальных методов интеграции, в их числе платежные API и API для выставления счетов.

Переход на порталы партнеров осуществляется без дополнительной авторизации. Правда, никого из партнеров Сбербанк не планирует продвигать через свой маркетплейс. На данный момент там представлен только один бренд — «1С». «Этот бренд охватывает 99% рынка и усиливает бренд Сбербанка. Это сотрудничество очень нам полезно»,— поясняет Евгений Колбин.

Одновременно с новым онлайн-банком Сбербанк выпустил сразу два новых приложения для управления финансами организаций через мобильные устройства — это приложения «Сбербанк Бизнес онлайн» для Apple Watch и Windows Phone. «Нас давно просили поддержать платформу от Microsoft»,— так объяснил поддержку Windows Phone руководитель по мобильным продуктам для юридических лиц Кирилл Губанов. Что касается Apple Watch, на часах можно смотреть балансы счетов и полноценно проводить платежи.

На данный момент мобильные приложения для бизнеса используют примерно 10% клиентов банка. «Предприниматели опасаются подвоха. Безопасность — основной сдерживатель прогресса, с одной стороны, и с другой — именно она выступает гарантом безопасности»,— говорит Губанов.

Юлия ЛЮ