Business FM Санкт-Петербург: Каршеринговые сервисы могут ударить по рынку автолизинга для физических лиц
Непопулярная из-за дороговизны и забюрократизированности услуга проигрывает каршерингу на фоне развития культуры совместного пользования
Проникновение лизинга в продажи легковых автомобилей снизилось с 8% до 5%, поскольку программы господдержки переориентированы на лизинг грузового транспорта. Таковы данные недавнего исследования «Эксперт РА». Лизингом, как правило, вынуждены пользоваться те, кому банк отказал в предоставлении автокредита. Рассказывает на «Business FM Санкт-Петербург» независимый эксперт рынка Геннадий Белоусов.
Пока рынок каршеринга развит слабо, делать выводы об экономической эффективности таких сервисов преждевременно. Автомобили, которые подключены к системе, с годами будут требовать все больших затрат на обслуживание, к тому же, их могут угонять. Пока все просчеты сглаживает высокий спрос. Тем не менее, по словам основателя и руководителя компании «Право и практика» Алексея Никитина, каршеринговый автомобиль работает эффективнее машины, находящейся в лизинге.
Стоит отметить, что каршеринговые сервисы не могут полностью заменить автолизинг. Отличие не только в ценообразовании, но и во времени: лизинг рассчитан на более долгую перспективу, нежели поездка на каршеринговом автомобиле. Руководитель дивизиона «Санкт-Петербург» компании «Балтийский лизинг» Андрей Бугров резюмирует, что конкуренции между этими двумя продуктами на рынке нет.
Пока в России каршеринг развивается преимущественно в Москве и Петербурге. По мнению аналитиков, борьба за клиента между сервисами будет разворачиваться в сфере IT-инфраструктуры, которая позволяет отслеживать агрессивных водителей, снижать износ автомобилей и аварийность, что в итоге сказывается на страховом тарифе. В качестве перспективного направления называют работу с Big Data, которая позволит формировать расценки и позиционирование каждого каршеринг-сервиса.