Газета.Ru: «Мир» или «Империя»
«Мир» или «Империя» — 22 мая завершается всероссийское голосование за лучший бренд для национальный платежной карты. Представители НСПК и ЦБ уверены, что граждане России выберут наилучший дизайн и логотип, однако, по мнению экспертов, над финальным результатом должны поработать профессиональные дизайнеры. Кроме того, успех бренда в большей степени зависит не от логотипа, а от функциональности самой системы.
Национальная система платежных карт (НСПК) в ближайшую пятницу подведет итоги творческого конкурса на лучшее название и логотип для первой общенациональной платежной карты. Финальный вариант оформления будет утвержден по результатам начавшегося 12 мая всенародного голосования.
Ранее платежная система запустила двухэтапный конкурс на создание бренда платежной карты. На первом этапе с 8 по 30 апреля подать заявку на участие в конкурсе мог любой желающий, а прошедшие модерацию варианты отправлялись на рассмотрение специальному жюри.
Помимо генерального директора НСПК Владимира Комлева в его состав вошел ряд представителей бизнеса и креативной индустрии, включая заместителя председателя ЦБ Ольгу Скоробогатову, актрису театра и кино Ирину Апексимову, писателя-фантаста Сергея Лукьяненко и директоров по маркетингу «Яндекса» и «Мегафона» Игоря Лутца и Виолетту Зубкову.
Всего жюри рассмотрело 5496 присланных на конкурс вариантов, из которых было отобрано 3919. Среди предсказуемых «Спутника», «Руси» или «Матрешки» встречались и такие варианты, как «Калита» или РУКА.
Однако ко второму этапу конкурса было допущено лишь 20 работ. В НСПК полагают, что «они отражают культурные традиции, исторические и общественно важные события, а также патриотический настрой граждан».
На сегодня в голосовании лидирует логотип «Мир», за который проголосовали 20% респондентов (в топ-20 есть еще один «Мир», но он едва набирает 3%). Второе место занимает логотип «Империя», за который было отдано 15% голосов. В топ-5 также вошли варианты «Сокол» с 9% голосов (есть еще парочка «Соколов», но у них по 2%) и набравшие по 8% «Финист» и «Родина».
Еще в двадцатке оказались две «Росы», «Патриотъ», «Верба», «Иволга» и др.
Итоги голосования будут подведены в полночь 22 мая, а уже к концу месяца представители НСПК надеются утвердить финальный вариант логотипа и оформления. Победитель получит денежный приз в размере 150 тыс. руб., а для ряда финалистов также предусмотрены поощрительные призы.
«Сейчас через НСПК обрабатываются транзакции международных платежных систем, а в декабре этого года мы ожидаем выпуск первых карт с новым брендом», — отмечает первый зампред ЦБ Георгий Лунтовский. По его мнению, с помощью конкурса НСПК создаст общенациональный и привлекательный бренд для граждан России.
Тем не менее разработчик сайтов президента и правительства РФ Артем Геллер ставит под сомнение однозначный успех бренда НСПК.
«Сама идея с конкурсом выглядит весьма любопытно, поскольку такой подход гарантирует общественный резонанс и вовлекает граждан в процесс создания общероссийского продукта. Однако привлекательный бренд удастся сформировать лишь в том случае, если с победителем народного конкурса дополнительно поработают профессиональные дизайнеры и бренд-менеджеры. В ином случае логотип вряд ли будет полностью соответствовать ожиданиям рынка», — рассказал Геллер «Газете.Ru».В качестве примера эксперт приводит историю логотипа Олимпиады в Сочи, где на начальном этапе также проводилось народное голосование, однако над конечным видом логотипа серьезно поработали профессионалы.
Однако, по мнению Геллера, успех конкуренции с системами Visa и MasterCard зависит скорее не от логотипа, а от общего уровня функционирования НСПК.
«Если система будет работать стабильно, то лояльность аудитории будет возрастать. В данном случае речь идет скорее о репутации бренда, а не его визуальной составляющей. Для популяризации НСПК на начальном этапе необходимо обеспечить высокий уровень качества услуг и транзакций», — подытожил Геллер.
Напомним, закон о создании НСПК был подписан президентом России в мае 2014 года. Разрабатывать собственную систему по обслуживанию кредитных карт российские власти начали весной того же года, после того как Visa и MasterCard отказались обслуживать карты ряда подпавших под западные санкции российских банков. С 1 апреля 2015 года через НСПК начали полностью обрабатываться внутрироссийские операции по картам MasterCard, а Visa обязалась перейти на внутрироссийский процессинг до конца мая.Владимир ТОДОРОВ