Модный тренд – офис в многоквартирном доме
Кажется, что современный мегаполис заполнен постройками коммерческого назначения на любой вкус и бюджет. Но не все предприниматели с этим согласны и вынуждены затрачивать большое количество времени, подбирая себе офисное помещение.
Индивидуальные предприниматели, небольшие фирмы не имеют достаточно средств, чтобы обосноваться в современных бизнес — центрах. Да и клиентам, например, парикмахерской не выгодно и дорого добираться до зданий, находящихся в центральной части мегаполиса.
Решением стало проектирование компактных помещений в бывших квартирах нижних этажей домов в спальных районах. Конечно, сначала производится официальная процедура перевода помещения в нежилой фонд. Обязательно оборудуется индивидуальный вход.
В процессе перепланировки оформляется проект, который предусматривает изменения стандартной планировки данной квартиры (организация межкомнатных перегородок, адаптация инженерных коммуникаций). Также проводится установка мощной системы кондиционирования и вентиляции, рассчитанной на поток посетителей и комплекс иных индивидуально обусловленных мероприятий.
Далее наступает самый напряженный этап, на котором многочисленные ведомства и организации осматривают объект и согласуют или нет уполномоченные сегменты. Настоятельно рекомендуем поручить эту процедуру опытному юристу, иначе согласования может сильно затянуться.
Согласованный проект поступает в соответствующий орган власти для окончательного закрепления перевода в нежилой фонд. Приготовьтесь доплатить определенную сумму, так как цена квадратного метра в нежилом помещении рассчитывается по более высокому тарифу.
Все, можно приступать к оборудованию помещения согласно полученному разрешению. Не забудьте уложиться в отведенные сроки, а также пригасите члена жилищной инспекции, чтобы составить акт проведенных работ.
Заключительным аккордом станет обращение в бюро технической инвентаризации и получение нового плана БТИ.
К сожалению, такой затратный алгоритм побуждает некоторых предпринимателей работать, не имея части разрешительных документов. Это чревато крупными штрафами, а иногда и уголовным преследованием.
Гораздо комфортней заключить договор с профессионалами рынка. Сотрудникам таких организаций известны многие «подводные камни» и пути их преодоления. В противном случае процедура будет длиться годами.