ИНТЕРВЬЮ-Procter & Gamble продолжает инвестировать в Россию

МОСКВА (Рейтер) — Procter & Gamble (P&G) инвестирует 2,4 миллиарда рублей в свой российский бизнес в текущем году для расширения дистрибьюторского центра, модернизации производства и локализации производства новых категорий продукции.

Производитель порошка Tide и бритв Gillette, с 1991 года инвестировавший в РФ почти $900 миллионов, сохраняет приверженность российскому рынку, несмотря на ухудшение отношений Москвы и Вашингтона после аннексии Россией Крыма и предполагаемого вмешательства в президентские выборы в США.

"Россия была, есть и всегда будет одним из ключевых рынков", — сказал в интервью Рейтер Сотириос Маринидис, вице-президент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии.

"Мы намерены остаться, мы намерены продолжать инвестиции".

Угроза введения в прошлом году масштабных санкций США против России, которые помешали бы работе P&G, не реализовалась.

"В данный момент мы наблюдаем то, что я бы назвал относительно стабильной обстановкой", — сказал Маринидис.

По его словам, в период с 2016 по 2018 годы P&G инвестировала 9 миллиардов рублей для расширения и модернизации двух своих российских заводов — в Санкт-Петербурге и Новомосковске в Тульской области.

Новые инвестиции пойдут в наращивание мощности российского дистрибьюторского центра P&G, модернизацию производства Tide и товаров для ухода за детьми, а также в локализацию производства товаров для женщин.

Маринидис сказал, что производство четырех из пяти категорий продукции P&G уже локализовано в России.

Он добавил, что в будущем компания может осуществить локализацию производства оставшейся категории, товаров для ухода за волосами, но не назвал возможных сроков.

"Это не гонка вокруг того, как много (мы можем локализовать)", — сказал Маринидис.

"Нам надо обращать внимание на многие вещи, включая сырье, устойчивое развитие, качество, расходы".

В прошлом году Маринидис сказал, что половина реализуемого компанией товара в России производится на российских заводах.

Россия — один из десяти рынков, на которых компания сфокусировала свое внимание в рамках новой глобальной реструктуризации. В списке также США, Китай, Япония и Соединенное Королевство.

На эти десять рынков приходится 80% продаж P&G и 90% прибыли после уплаты налогов, сообщила компания.

"Россия по определению является одним из глобальных рынков, на которых мы сфокусированы", — сказал Маринидис.

Габриэль ТЕТРО-ФАРБЕР, Ольга ПОПОВА