РБК: Российский авторынок нащупал дно

В апреле продажи легковых автомобилей снизились на 49%, до 110,6 тыс. штук, относительно аналогичного периода 2014 года, сообщил «Автостат». По итогам четырех месяцев, рынок сократился на 50% (386 тыс. машин). Ассоциация европейского бизнеса опубликует свою статистику на следующей неделе.

Худшая динамика продаж по версии «Автостата» в апреле была у японской Honda — минус 85% (323 машины); Daewoo продала 484 автомобиля — на 82,6% меньше прошлогоднего результата; продажи Suzuki упали на 78%, до 483 штук. Наименьшее падение показали УАЗ (-0,7%; 1,9 тыс.), Lexus (-12,3%; 1,9 тыс.) и Mercedes (-24,7%; 3,4 тыс.).

Единственной компанией, которой удалось нарастить сбыт, стала Porsche: в апреле было продано 589 машин — на 4% больше, чем годом ранее.

По объему продаж лидером на российском рынке в апреле стала марка Lada с объемом 20,5 тыс. штук (-36,7%). На втором месте — KIA (11,7 тыс.; -37,1%). Третью строчку занял Hyundai (9,6 тыс.; -44,8%). В пятерку лидеров также вошли Renault (91,1 тыс.; -46,3%) и Toyota (7 тыс.; -56,7%). В топ-10 также входят Nissan, Volkswagen, Skoda, Chevrolet и Mercedes-Benz.

Падение продаж автомобилей в апреле замедлилось: в марте 2015 года объем рынка сократился на 54%, до 98,8 тыс. машин, по сравнению с мартом 2014 года. Показатель продаж за четыре месяца 2015 года также снизился с 51,3% по состоянию на март до 50% от аналогичного периода 2014 года.

Улучшить статистику помог, в первую очередь, эффект низкой базы, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал»: в прошлом году, после сильного марта, в апреле начался спад продаж. Кроме того, продолжает аналитик, в апреле на фоне укрепления рубля многие автопроизводители стали снижать цены на машины и заработала программа льготного автокредитования. Эти три фактора будут поддерживать рынок и в мае, добавил Беспалов.

Роман АСАНКИН