РБК: Сбербанк инвестировал 100 млн долларов в Gett

Сбербанк предоставил компании Gett венчурный кредит на $100 млн и получил опцион на акции компании. Один из крупнейших мировых сервисов по перевозке направит выделенные средства на экспансию.

О подписании соглашения между Сбербанком и Gett говорится в поступившем в РБК совместном сообщении компаний. Согласно условиям сделки банк предоставит компании семилетний венчурный кредит на сумму $100 млн с опционом на акции Gett. Размер опциона не раскрывается. «Средства будут направлены на финансирование продолжающейся экспансии бизнеса Gett», — отмечается в сообщении. Для Сбербанка эта сделка станет первым случаем предоставления венчурного кредита. Такая форма финансирования предусматривает кредитование быстрорастущих компаний с венчурным капиталом на стадии роста.

О переговорах между банком и сервисом стало известно в середине ноября. Как поясняли источники РБК, кроме выделения кредитной линии сторонами обсуждался вариант приобретения банком «небольшой доли в операторе». Совокупный объем акционерного капитала, привлеченного Gett, превышает $640 млн. Среди ее партнеров — основатель сервиса Шахар Вайсер, Рой Мор, фонды Access Industries, MCI Capital SA, Kreos Capital, Inventure Partners, Baring Vostok Capital Partners, Vostok New Ventures, а также Volkswagen Group.

«В контексте нашего движения к цифровизации и приверженности проектам, связанным с прорывными технологиями, данная сделка является возможностью профинансировать крупный бизнес в сфере цифровых технологий, что имеет особенное значение для нашей стратегии», — приводятся в сообщении слова и.о. руководителя Sberbank CIB (корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка) Игоря Буланцева.

По собственным данным компании, Gett работает в более чем ста городах в четырех странах. Как сообщал весной «Ведомостям» вице-президент Gett в регионе EMEA Максим Красных, цель компании — захватить 50% российского рынка по числу поездок и до середины 2017 года охватить все российские города с населением от 500 тыс. человек. Инвестиционную программу по развитию на российском рынке до конца 2017 года компания оценивала в $100 млн, которые должны быть потрачены в основном на маркетинг, рекламу, а также новые направления бизнеса.

Ирина ПАРФЕНТЬЕВА