РБК: В национальной платежной системе произошел новый сбой
В работе Национальной системы платежных карт (НСПК) произошел сбой из-за проблемы в работе одного из приложений программного обеспечения. Операции по картам обслуживались с перебоями в течение 20 минут.
«С 13:09 до 13:38 произошла нештатная ситуация в НСПК, связанная с некорректной обработкой скрипта в одном из приложений программного обеспечения. В этот период некоторые клиенты могли испытывать сложности при проведении операций по карточкам», — говорится в сообщении НСПК, поступившем в РБК.
Для держателей карт нарушения в обработке скрипта означали, что в указанный период у некоторых пользователей с первого раза могла не пройти операция по карте, пояснили в НСПК, отметив, что количество необработанных транзакций было минимальным, а с 13:38 система работает в штатном режиме.
Как рассказал РБК директор по эмиссии и расчетам Альфа-банка Сергей Брынин, сбой в платежной системе продолжительностью более 15 минут можно считать серьезным. «Но мы его не заметили. Перебоев с проведением транзакций не было, жалобы от клиентов не поступали», — сказал он. По словам Брынина, сбой в НСПК не всегда приводит к перебоям во всех банках, но вполне возможно, что в этот период могли быть единичные отказы.
Представитель банка из топ-10 также отмечает, что банк не заметил сбоя. «Не исключено, что у НСПК были плановые работы, на время которых пришлось ограничить проведение операций и о которых он сообщил после их завершения», — отметил он.
Опрошенные РБК представители трех крупных банков сказали, что не заметили сбоев в проведении операций клиентами.
Первый крупный сбой в работе НСПК произошел в конце апреля. Операции по картам MasterCard и Visa не обслуживались в течение пяти часов — в ночь с 28 на 29 апреля, с 2:15 до 7:10 утра. Как рассказал представитель входящего в топ-20 банка, «рынок не спал всю ночь, в НСПК очень долго решали проблему». «Повезло, что ночью операций не так много, если бы днем случился такой сбой, был бы коллапс», — отметил он.
В НСПК подтвердили наличие проблем в системе и объяснили сбой «неполадками сетевого (коммуникационного) оборудования». «Проблема вызвана неоптимальными межсистемными настройками на канальном оборудовании внешних подключений, находящихся вне периметра НСПК», — сказали в НСПК.
Ранее банки высказывали опасения, что возможны сбои из-за быстрого запуска системы. «Сейчас мы пожинаем плоды скорости внедрения НСПК», — сказал сотрудник одного из банков. В конце марта некоторые банки предупреждали своих клиентов о возможных сбоях, связанных с переводом платежного трафика на НСПК. Так, Райффайзенбанк распространил сообщение, в котором попросил клиентов «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами».
В конце мая из-за технического сбоя Райффайзенбанк списывал деньги с пластиковых карт клиентов дважды. При этом изначально в пресс-службе банка заявили, что сбой произошел на стороне НСПК, однако позднее опровергли свое сообщение.
Жанель КУАНДЫКОВА, Татьяна АЛЕШКИНА