Reuters: Альфа-Банк вышел из дела о банкротстве «ЮТэйра»

Суд в четверг прекратил производство по искам Альфа-Банка о банкротстве авиакомпании Ютэйр, сообщил Рейтер представитель арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.

Ютэйр и его самый непримиримый кредитор Альфа-Банк сообщили в среду вечером, что договорились о реструктуризации долга банка через выдачу двух новых кредитов на 7-12 лет с льготным периодом погашения основного долга, а на прошлой неделе банк отозвал ряд исков по делу о банкротстве Ютэйра.

Четвертая по объемам перевозок в РФ авиакомпания из-за девальвации рубля и падения спроса на авиаперевозки оказалась в сложном положении и с конца прошлого года получила ряд исков о взыскании долгов.

В конце 2014 года авиакомпания допустила дефолт по семи выпускам облигаций общим объемом 10 миллиардов рублей, в январе текущего года предложила условия их реструктуризации. Консультантом реструктуризации долга был назначен Райффайзенбанк.

Дело о банкротстве Ютэйра было возбуждено по заявлению пермской лизинговой компании Авиализинг в конце прошлого года, позже к нему присоединились еще семь заявителей, включая Альфа-Банк.

Общий долг Ютэйра перед банками составляет около 150 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи, сказал Рейтер источник, знакомый с ходом переговоров.

Условия реструктуризации долга Ютэйра еще не подписаны, поскольку предполагают использование госгарантий по каждому из кредитов на половину суммы долга, сказал он.

Межведомственная комиссия при Минэкономразвития РФ по просьбе Ютэйра одобрила ему госгарантии на сумму 19,2 миллиарда рублей, но правительство это решение еще не утвердило.

Самым тяжелым переговорщиком, долго не соглашавшимся на предложенные условия реструктуризации, участники переговоров называли Альфа-Банк, который не только требовал вернуть ему долги через суд, но и просил арестовывать имущество авиакомпании.

МТС-Банк, который в марте обратился в суд для взыскания своих долгов с Ютэйра, еще не подписал условий реструктуризации, сообщил банк в ответ на запрос Рейтер. Московский кредитный банк отказался от комментариев, запросы другим банкам-кредиторам пока остались без ответа.

Ранее акционеры компании подготовили почву для реструктуризации, одобрив целый ряд инструментов реструктуризации долга, в том числе размещение по открытой подписке допэмиссии объемом 3,125 миллиарда акций и цену выкупа в 8,1 рубля за акцию у несогласных акционеров.

Акционеры согласились на синдицированные кредиты от Сбербанка, АБ Россия, Ханты-Мансийского банка Открытие, Московского кредитного банка, банка Юникредит, Альфа-Банка, банка Глобэкс, Сургутнефтегазбанка, МТС-банка и БФА Банка на различных условиях и на выпуск облигаций, в которые может быть конвертирован существующий долг.

В спасении Ютэйра также поучаствует основной акционер Сургутнефтегаз, чей пенсионный фонд владеет 60,7 процента капитала авиакомпании. Источники говорят, что структуры Сургутнефтегаза выкупят допэмиссию на сумму 25 миллиардов рублей.

Кроме того, в выкупе допэмиссии могут поучаствовать два региона — Ханты-Мансийский автономный округ и Тюменская область, но вопрос об их участии еще окончательно не решен, сказал источник Рейтер в банковских кругах.

Отрасль переживает кризис, спровоцированный экономическим спадом на фоне внешнеполитических рисков, и ряд перевозчиков, включая Ютэйр, пошли к государству за поддержкой для реструктуризации долгов.

Глеб СТОЛЯРОВ, редактор Дмитрий АНТОНОВ